<Письмо> Минфина России от 03.06.2013 N 02-03-09/20204 <О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 июня 2013 г. N 02-03-09/20204

Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращением Федерального казначейства о порядке применения положений Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 N 98н (далее - Порядок N 98н), в части оформления раздела 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированные на основе контракта" Сведений о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702) (далее - Сведения) при постановке на учет бюджетного обязательства, сумма которого превышает установленный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (далее - предельный размер расчетов наличными деньгами), сообщает.

В соответствии с положениями статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее - реестр контрактов), включаются сведения о государственных и муниципальных контрактах, а также гражданско-правовых договорах бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.

При этом в реестр контрактов не включаются сведения о договорах (государственных контрактах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сумма которых не превышает предельный размер расчетов наличными деньгами.

В соответствии с положениями пункта 5.2 Порядка N 98н раздел 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированного на основе контракта" Сведений заполняется в случае, когда бюджетное обязательство возникло из заключенного получателем средств федерального бюджета государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов.

Учитывая изложенное, при оформлении получателем средств федерального бюджета Сведений для постановки на учет бюджетного обязательства, возникающего на основании договора, предметом которого не является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, и (или) его сумма не превышает предельный размер расчетов наличными деньгами, раздел 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированные на основе контракта" Сведений не заполняется.

Кроме того, раздел 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированные на основе контракта" Сведений не заполняется в случае, если сумма договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг превышает предельный размер расчетов наличными деньгами, но в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сведения о нем не подлежат включению в реестр контрактов.

В этом случае получатель средств федерального бюджета при формировании Сведений в графе "Примечание" раздела 5 "Расшифровка обязательства" указывает слова "Не подлежит включению в реестр контрактов", а также ссылку на нормы законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в соответствии с которыми договор (государственный контракт), сумма которого превышает предельный размер расчетов наличными деньгами, не подлежит включению в реестр контрактов.

В соответствии с положениями пункта 5.5 Порядка N 98н Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство (код формы по КФД 0531705) (далее - Заявка) формируется в порядке, аналогичном формированию Сведений.

При этом в случае, если в бюджетном обязательстве, поставленном на учет территориальным органом Федерального казначейства, подлежат изменению суммовые показатели, то в Заявке указываются новые суммовые показатели и заполняются все графы в соответствующих разделах документа.

Учитывая изложенное, если сумма бюджетного обязательства, указанная в Заявке, превышает предельный размер расчетов наличными деньгами, раздел 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированные на основе контракта" Заявки подлежит оформлению в порядке, аналогичном оформлению раздела 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированные на основе контракта" Сведений.

Территориальный орган Федерального казначейства возвращает без исполнения представленные получателями средств федерального бюджета Сведения и Заявки, оформление которых не соответствует вышеуказанным требованиям.

А.М.ЛАВРОВ