Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Формирование и направление межведомственных запросов

77. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 31.1 и 31.2 Административного регламента, при поступлении сотруднику заявления и необходимых документов, предусмотренных Административным регламентом, при личном обращении заявителя в территориальный орган, подразделение или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала.

78. При наличии технической возможности межведомственные запросы направляются в форме электронного документа путем заполнения электронной формы межведомственного запроса и его последующего направления на соответствующий адрес электронного сервиса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Межведомственные запросы направляются в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации заявления о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (приложение N 1 к Административному регламенту).

Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.

Не допускается передача информации о заявителях по факсу или посредством любых незащищенных каналов связи.

Срок получения ответа на межведомственный запрос не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней с даты получения межведомственного запроса.

79. В случае, если гражданин не представил талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии (при похищении паспорта), то он в заявлении, в котором описывал обстоятельства утраты (похищения) паспорта, сообщает данные о дате и наименовании органа внутренних дел, куда он обращался по факту похищения паспорта.

На основании представленных заявителем сведений территориальный орган запрашивает информацию в органах внутренних дел Российской Федерации посредством направления межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или на бумажном носителе. В межведомственном запросе указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (пребывания) заявителя, реквизиты паспорта, дата и в какое подразделение органов внутренних дел Российской Федерации обращался гражданин с заявлением по факту похищения паспорта, дата и место выдачи талона-уведомления.

80. Гражданин, подающий документы для получения паспорта в связи с достижением 14-летнего возраста, впервые или замены паспорта гражданина СССР и не представивший документы, свидетельствующие о принадлежности его к гражданству Российской Федерации, указанные в пункте 31.2 Административного регламента, в пункте 8 заявления о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (приложение N 1 к Административному регламенту) сообщает сведения об органе, который принял решение о предоставлении гражданства Российской Федерации либо оформил гражданство Российской Федерации.

Гражданин, подающий документы для получения паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, и не представивший документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации, выданные в связи с приобретением гражданства на территории Российской Федерации, в пункте 8 заявления о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (приложение N 1 к Административному регламенту) сообщает сведения о территориальном органе, принявшем решение о предоставлении гражданства.

На основании указанных сведений территориальный орган запрашивает соответствующую информацию посредством направления межведомственного запроса в государственном органе, наделенном полномочиями по рассмотрению вопросов гражданства Российской Федерации, который принял решение о приобретении гражданства Российской Федерации либо оформил наличие гражданства Российской Федерации.

В случае непредставления гражданином документов о приобретении гражданства Российской Федерации за пределами Российской Федерации, на основании представленных указанным гражданином сведений территориальный орган запрашивает необходимую информацию посредством направления межведомственного запроса в Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

В запросе указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения заявителя, дата приобретения гражданства Российской Федерации (если имеются сведения о дате приобретения заявителем гражданства Российской Федерации), орган, принявший решение о приобретении гражданства Российской Федерации.

В случае отсутствия информации о приобретении гражданства Российской Федерации в информационных системах Министерства иностранных дел Российской Федерации территориальный орган проводит в установленном порядке проверку обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у лица гражданства Российской Федерации.

81. При непредставлении заявителем документа, предусмотренного пунктом 31.3 Административного регламента ФМС России (в пределах компетенции), территориальный орган или его подразделение направляют межведомственный запрос в Федеральное казначейство.

Факт уплаты государственной пошлины подтверждается с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной системе о государственных и муниципальных платежах.