Редакция от 02.07.2021

(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от 02.07.2021 N 310-ФЗ, N 320-ФЗ, N 321-ФЗ, N 322-ФЗ. См. справку к редакции.

────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 5

старая редакция новая редакция

3. В Российской Федерации 3. В Российской Федерации

гарантируются общедоступность и гарантируются общедоступность и

бесплатность в соответствии с бесплатность в соответствии с

федеральными государственными федеральными государственными

образовательными стандартами образовательными стандартами

дошкольного, начального общего, дошкольного, начального общего,

основного общего и среднего общего основного общего и среднего

образования, среднего общего образования, среднего

профессионального образования, а профессионального образования, а

также на конкурсной основе также на конкурсной основе

бесплатность высшего образования, бесплатность высшего образования

если образование данного уровня в случае получения гражданином

гражданин получает впервые. образования данного уровня

впервые, если настоящим

Федеральным законом не

установлено иное.

────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 12 частью 7.2. См. текст новой редакции

7.2. При разработке основной общеобразовательной программы

организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе

предусмотреть применение при реализации соответствующей образовательной

программы примерного учебного плана и (или) примерного календарного

учебного графика, и (или) примерных рабочих программ учебных предметов,

курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую примерную

основную общеобразовательную программу. В этом случае такая

учебно-методическая документация не разрабатывается.

────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 12.1 частью 4. См. текст новой редакции

4. При разработке основной общеобразовательной программы

организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе

предусмотреть применение при реализации соответствующей образовательной

программы примерной рабочей программы воспитания и (или) примерного

календарного плана воспитательной работы, включенных в соответствующую

примерную основную общеобразовательную программу. В этом случае такая

учебно-методическая документация не разрабатывается.

────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 4 статьи 24 - исключена. См. текст старой редакции

────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 5 статьи 24

старая редакция новая редакция

5. Категория "национальный 5. Категория "национальный

исследовательский университет" исследовательский университет"

устанавливается образовательной устанавливается образовательной

организации высшего образования по организации высшего образования

результатам конкурсного отбора по результатам конкурсного отбора

программ развития образовательных программ развития образовательных

организаций высшего образования, организаций высшего образования,

направленных на кадровое обеспечение направленных на решение задач,

приоритетных направлений развития указанных в части 4.1 статьи 28

науки, технологий, техники, отраслей настоящего Федерального закона, а

экономики, социальной сферы, на также на кадровое обеспечение

развитие и внедрение в производство приоритетных направлений развития

высоких технологий. Порядок науки, технологий, техники,

конкурсного отбора программ развития отраслей экономики, социальной

образовательных организаций высшего сферы, на развитие и внедрение в

образования (в том числе условия их производство высоких технологий.

финансового обеспечения) Порядок конкурсного отбора

устанавливается Правительством программ развития образовательных

Российской Федерации. Перечень организаций высшего образования

показателей, критерии и (в том числе условия их

периодичность оценки эффективности финансового обеспечения)

реализации программ развития устанавливается Правительством

национальных исследовательских Российской Федерации. Перечень

университетов устанавливаются показателей, критерии и

федеральным органом исполнительной периодичность оценки

власти, осуществляющим функции по эффективности реализации программ

выработке и реализации развития национальных

государственной политики и исследовательских университетов

нормативно-правовому регулированию в устанавливаются федеральным

сфере высшего образования. органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому

регулированию в сфере высшего

образования.

────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 4 статьи 26

старая редакция новая редакция

4. В образовательной организации 4. В образовательной

формируются коллегиальные органы организации формируются

управления, к которым относятся коллегиальные органы управления,

общее собрание (конференция) к которым относятся общее

работников образовательной собрание (конференция) работников

организации (в профессиональной образовательной организации (в

образовательной организации и профессиональной образовательной

образовательной организации высшего организации и образовательной

образования - общее собрание организации высшего образования -

(конференция) работников и общее собрание (конференция)

обучающихся образовательной работников и обучающихся

организации), педагогический совет образовательной организации),

(в образовательной организации педагогический совет (в

высшего образования - ученый совет), образовательной организации

а также могут формироваться высшего образования - ученый

попечительский совет, управляющий совет), а также могут

совет, наблюдательный совет и другие формироваться попечительский

коллегиальные органы управления, совет, управляющий совет,

предусмотренные уставом наблюдательный совет и другие

соответствующей образовательной коллегиальные органы управления,

организации. предусмотренные настоящим

Федеральным законом и уставом

соответствующей образовательной

организации.

────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 26 частями 5.1 - 5.2. См. текст новой редакции

5.1. К компетенции наблюдательного совета образовательной

организации высшего образования, являющейся автономным учреждением,

помимо вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 3 ноября 2006

года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", относятся рассмотрение и

согласование программы развития образовательной организации высшего

образования, мониторинг ее реализации, а также иные вопросы, отнесенные

уставом образовательной организации высшего образования к компетенции

наблюдательного совета.

5.2. В государственных и муниципальных образовательных организациях

высшего образования, являющихся бюджетными учреждениями, за исключением

образовательных организаций федеральных государственных органов,

осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности

государства, обеспечения законности и правопорядка, формируются

попечительские советы. Попечительский совет осуществляет рассмотрение и

согласование программы развития образовательной организации высшего

образования, мониторинг ее реализации, а также решение иных вопросов,

отнесенных уставом образовательной организации к компетенции

попечительского совета.

────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 6 части 3 статьи 28

старая редакция новая редакция

6) разработка и утверждение 6) разработка и утверждение

образовательных программ образовательных программ

образовательной организации; образовательной организации, если

иное не установлено настоящим

Федеральным законом;

────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 7 части 3 статьи 28

старая редакция новая редакция

7) разработка и утверждение по 7) разработка и утверждение

согласованию с учредителем программы по согласованию с учредителем

развития образовательной программы развития

организации, если иное не образовательной организации, за

установлено настоящим Федеральным исключением образовательных

законом; организаций высшего образования;

────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 28 частью 4.1. См. текст новой редакции

4.1. Программа развития образовательной организации высшего

образования направлена на развитие образовательной и научной

деятельности, модернизацию и совершенствование материально-технической

базы и социально-культурной инфраструктуры такой образовательной

организации, развитие академической мобильности ее обучающихся и

научно-педагогических работников. Программа развития образовательной

организации высшего образования включает в себя критерии оценки

эффективности ее реализации, в том числе в части вклада образовательной

организации в достижение национальных целей развития и реализацию

приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, и

источники ее финансового обеспечения. Программа развития

образовательной организации высшего образования разрабатывается

образовательной организацией и утверждается ее учредителем, если иное

не установлено настоящим Федеральным законом. Требования к структуре и

содержанию программы развития образовательных организаций высшего

образования утверждаются Правительством Российской Федерации.

────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 36 частью 18. См. текст новой редакции

18. Размер, условия и порядок денежных выплат обучающимся

общеобразовательных организаций со специальными наименованиями

"президентское кадетское училище", "суворовское военное училище",

"нахимовское военно-морское училище", "кадетский (морской кадетский)

военный корпус", "кадетский (морской кадетский) корпус", "казачий

кадетский корпус" и профессиональных образовательных организаций со

специальным наименованием "военно-музыкальное училище", находящихся в

ведении соответствующих федеральных государственных органов, указанных

в части 1 статьи 81 настоящего Федерального закона, определяются

Правительством Российской Федерации.

────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 3.1 статьи 67 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

3.1. Проживающие в одной семье и 3.1. Ребенок имеет право

имеющие общее место жительства дети преимущественного приема на

имеют право преимущественного приема обучение по основным

на обучение по основным общеобразовательным программам

общеобразовательным программам дошкольного образования и

дошкольного образования и начального начального общего образования в

общего образования в государственные государственную или муниципальную

и муниципальные образовательные образовательную организацию, в

организации, в которых обучаются их которой обучаются его полнородные

братья и (или) сестры. и неполнородные брат и (или)

сестра.

────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 10 статьи 81 пунктом 5. См. текст новой редакции

5) определяют порядок разработки и утверждения программы развития

федеральных государственных образовательных организаций высшего

образования, находящихся в ведении указанных органов.

────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 83 частью 22. См. текст новой редакции

22. Лица, имеющие высшее образование, могут быть приняты на

конкурсной основе на обучение за счет бюджетных ассигнований

федерального бюджета в федеральные государственные образовательные

организации высшего образования по образовательным программам высшего

образования (программам специалитета) в области искусств. Перечни таких

образовательных организаций, специальностей высшего образования, на

которые осуществляется прием, а также порядок приема указанных лиц

утверждается Правительством Российской Федерации.

────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *