Статья 17. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия Счетной палаты

1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с программами, утверждаемыми в установленном порядке.

2. По результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий оформляются отчеты, за исключением случаев осуществления комплексов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых настоящим Федеральным законом предусмотрено оформление заключений Счетной палаты. Члены Коллегии Счетной палаты несут персональную ответственность за достоверность отчетов и заключений по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 07.02.2017 N 11-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представляются на рассмотрение Коллегии Счетной палаты членами Коллегии, ответственными за их проведение. По результатам их рассмотрения Коллегия Счетной палаты принимает решение, которое подписывается председательствующим на заседании Коллегии Счетной палаты.

(в ред. Федерального закона от 07.02.2017 N 11-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При представлении отчетов и заключений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий палатам Федерального Собрания особое мнение членов Коллегии Счетной палаты оглашается в обязательном порядке. В случае, если с особым мнением выступает Председатель Счетной палаты или заместитель Председателя Счетной палаты, им предоставляется слово для содоклада.

(в ред. Федерального закона от 07.02.2017 N 11-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. О результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу, доводит их до сведения руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений.

6. Об ущербе, причиненном государству, и о выявленных нарушениях нормативных правовых актов Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу, а при наличии данных, указывающих на признаки составов преступлений, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

7. Государственные контрольные, правоохранительные и иные органы обязаны предоставлять Счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Счетной палатой материалам.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2022 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Счетная палата анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования и исполнения доходов и расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

(часть 8 введена Федеральным законом от 18.12.2022 N 514-ФЗ)

9. Счетная палата в пределах своей компетенции вправе инициировать перед субъектами права законодательной инициативы предложения о совершенствовании бюджетного законодательства Российской Федерации и развитии финансовой системы Российской Федерации, а также участвовать в законопроектной деятельности государственных органов.

(часть 9 введена Федеральным законом от 18.12.2022 N 514-ФЗ)

10. Материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанные с сохранением государственной тайны, представляются палатам Федерального Собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть 10 введена Федеральным законом от 18.12.2022 N 514-ФЗ)

Ст. 17. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия Счетной палаты