Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

8.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

8.2. Приоритеты государственной политики

в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели

достижения целей и решения задач, описание основных

ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков

и контрольных этапов реализации подпрограммы

К настоящему времени на рынке продукции тяжелого машиностроения сложилась критическая ситуация, которая характеризуется:

- снижением продаж из-за недостаточной конкурентоспособности;

- отсутствием инвестиций в НИОКР и модернизацию оборудования;

- технологическим отставанием;

- моральным и физическим износом производственного оборудования (в 2011 году степень износа основных фондов по некоторым позициям превысила 70%);

- утратами позиций на внешнем и внутреннем рынках (в 2011 году стоимость отгруженной продукции составила 52,3% от уровня 2008 года и 97,1% от уровня 2010 года).

Указанные проблемы могут быть ликвидированы за счет инновационного развития тяжелого машиностроения, которое будет обеспечено путем разработки и внедрения передовых технологий и конструкций в производство, разработки и создания в рамках Подпрограммы новых образцов оборудования, отвечающего требованиям энергоэффективности и надежности, а также обеспечивающих импортозамещение.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить средствами производства отрасли, занятые в добыче и первых переделах полезных ископаемых.

В долгосрочной перспективе итогом реализации указанных мероприятий при постоянном государственном софинансировании станет повышение конкурентоспособности продукции отечественного тяжелого машиностроения на внутреннем рынке и удовлетворение потребностей отраслей, занятых в добыче и первых переделах полезных ископаемых, в соответствующей продукции.

Целью подпрограммы является повышение конкурентоспособности российского тяжелого машиностроения, разработка и освоение производства новых образцов унифицированного оборудования.

Задачи подпрограммы:

- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на разработку и внедрение перспективных образцов унифицированного оборудования тяжелого машиностроения, необходимого для технологического перевооружения базовых отраслей промышленности, обеспечивающих добычу и переработку природных ресурсов с получением продукции с высокой добавленной стоимостью;

- создание нормативно-методической базы, обеспечивающей условия для перехода на практику заключения долгосрочных договоров на поставку продукции тяжелого машиностроения, в том числе на внешние рынки.

Показатели достижения целей и решения задач подпрограммы:

- индекс роста объемов производства продукции тяжелого машиностроения;

- динамика производства в тяжелом машиностроении;

- индекс роста производительности труда в тяжелом машиностроении;

- индекс роста инвестиций на предприятиях тяжелого машиностроения.

Доля российских производителей на внутреннем рынке увеличится:

- горного оборудования с 30% в 2011 году до 45% в 2020 году;

- металлургического оборудования с 25% в 2011 году до 35% в 2020 году;

- подъемно-транспортного с 35% в 2011 году до 45% в 2020 году;

- нефтебурового оборудования с 30% в 2011 году до 40% в 2020 году.

Указанные результаты подпрограммы, а также значения целевых индикаторов и показателей могут быть достигнуты только в случае обеспечения заявленных объемов бюджетного финансирования.