Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" Государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов реализации подпрограммы государственной программы

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных

категорий граждан" Государственной программы Российской

Федерации "Социальная поддержка граждан", цели, задачи

и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,

описание основных ожидаемых результатов реализации

подпрограммы государственной программы

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", а также иными стратегическими документами, к приоритетным направлениям государственной политики в области социальной поддержки отнесено повышение эффективности социальной поддержки отдельных групп населения, в том числе путем усиления адресности региональных программ государственной социальной помощи, совершенствования процедур проверки нуждаемости граждан, внедрения современных социальных технологий оказания помощи, в том числе системы социальных контрактов.

Указанные приоритеты направлены на повышение уровня и качества жизни населения; обеспечение адресной поддержки лиц, относящихся к категории бедных, формирование системы социальной поддержки и адаптации, обеспечивающей, помимо функции социальной защиты, также функции социального развития; создание доступных механизмов "социального лифта" для всех, в том числе для социально уязвимых категорий населения.

Исходя из системы целей Правительства Российской Федерации определена цель подпрограммы - повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки.

В качестве индикаторов достижения данной цели предлагаются следующие показатели:

1) Удельный вес малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъекта Российской Федерации, в общей численности малоимущих граждан в субъекте Российской Федерации, обратившихся за получением мер социальной поддержки.

Показатель позволяет оценить результаты реализации в регионах мероприятий по сокращению масштабов предоставления мер социальной поддержки граждан из бюджетов субъектов Российской Федерации по категориальному признаку, без учета нуждаемости, в том числе новым категориям населения, а также категориям граждан, уже получающим меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством, и соответствующему повышению уровня охвата малоимущих граждан мерами социальной поддержки (социальными программами), предоставляемыми в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации. Данные мероприятия, реализуемые на региональном уровне, помимо снижения уровня абсолютной бедности в субъектах Российской Федерации, будут способствовать также повышению эффективности использования средств бюджетов субъектов Российской Федерации, направляемых на социальную поддержку граждан.

Показатель определяется как отношение численности малоимущих граждан, лиц, имеющих низкий уровень индивидуального дохода, получивших в отчетном году денежные выплаты и компенсации (регулярные и разовые) в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъекта Российской Федерации, к общей численности малоимущих граждан в субъекте Российской Федерации, обратившихся за получением мер социальной поддержки.

Показатель в целом по Российской Федерации определяется как среднее значение показателей по субъектам Российской Федерации.

Показатель рассчитывается на основе данных официальной статистической отчетности (форма N 3-соцподдержка, утвержденная приказом Росстата от 8 июля 2011 г. N 316 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни населения").

Показатель определяется по формуле:

B / A * 100%, где:

B - численность малоимущих граждан <1>, лиц, имеющих низкий уровень индивидуального дохода, получивших в отчетном году денежные выплаты и компенсации (регулярные и разовые) в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, человек;

--------------------------------

<1> Согласно указаниям Росстата по заполнению формы статистического наблюдения N 3-соцподдержка, к малоимущим относятся граждане, проживающие в малоимущих семьях, а также одиноко проживающие малоимущие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, и в соответствии с решением органа социальной защиты населения являются получателями государственной социальной помощи.

A - общая численность малоимущих граждан в субъекте Российской Федерации, обратившихся за получением мер социальной поддержки, человек.

Динамика данного показателя по годам реализации Госпрограммы будет складываться в результате реализации субъектами Российской Федерации мер по повышению уровня адресности социальной поддержки малообеспеченных групп населения, в том числе путем совершенствования: региональной нормативной правовой базы (нормативных правовых актов и региональных программ субъектов Российской Федерации), определяющих контингенты получателей, условия и критерии предоставления мер социальной поддержки; развития системы выявления и учета граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки; посредством индексации социальных выплат с учетом уровня инфляции; путем расширения сферы применения программ адресной социальной поддержки, в том числе на основе социального контракта.

Минтрудом России будут разработаны и представлены органам государственной власти субъектов Российской Федерации модельные нормативные правовые акты, научно-методические рекомендации, справочные, информационные и иные материалы, необходимые для реализации вышеперечисленных мер.

В результате реализации мероприятий Госпрограммы данный показатель к 2020 году достигнет 100%.

2) Уровень предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме.

Показатель позволяет оценивать результаты реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий, направленных на повышение уровня представления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в денежной форме в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации.

Показатель определяется как отношение численности отдельных категорий граждан, получивших в отчетном году денежные выплаты в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к общей численности граждан, имеющих в отчетном году право на меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Показатель в целом по Российской Федерации определяется как среднее значение показателей по субъектам Российской Федерации.

Показатель рассчитывается на основе данных официальной статистической отчетности (форма N 3-соцподдержка, утвержденная приказом Росстата от 8 июля 2011 г. N 316 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни населения").

Показатель определяется по формуле:

B / A * 100%, где:

A - общая численность граждан, имеющих в отчетном году право на меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, человек;

B - численность отдельных категорий граждан, получивших в отчетном году денежные выплаты в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, человек.

Динамика данного показателя по годам реализации Госпрограммы будет складываться в результате реализации субъектами Российской Федерации мер по расширению масштабов предоставления в денежной форме мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в рамках нормативных правовых актов и региональных программ, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации с соответствующим сокращением мер социальной поддержки, предоставляемой в натуральной форме. <1>

--------------------------------

<1> Сохранение к 2020 году мер социальной поддержки, предоставляемой в натуральной форме, объясняется тем, что для отдельных категорий населения (инвалиды, лица, страдающие социально-значимыми, хроническими, тяжелыми заболеваниями, беременные женщины и кормящие матери, дети-сироты и др.) данная форма социальной поддержки социально и экономически более оправдана, поскольку отвечает потребностям граждан и обеспечивает ее целевое использование (санаторно-курортное лечение, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, продукты питания и пр.).

Показатель рассчитывается в среднем по Российской Федерации.

Исходная информация для расчета данного показателя разрабатывается ежегодно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Для достижения цели подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" Госпрограммы должны быть решены следующие задачи:

расширение масштабов представления в денежной форме мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

повышение охвата бедного населения программами предоставления мер социальной поддержки.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Госпрограммы:

расширение масштабов представления в денежной форме мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с соответствующим сокращением мер социальной поддержки, предоставляемой в натуральной форме;

снижение бедности отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки;

охват бедного населения программами государственной помощи к 2020 году.

Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" Госпрограммы, наряду с прогнозируемыми позитивными тенденциями в экономике и социальной сфере Российской Федерации, будут способствовать решению задач повышения уровня жизни населения, сокращения бедности, улучшения социального климата в обществе.