Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" Государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", реализуемых субъектами Российской Федерации

V. Обобщенная характеристика основных

мероприятий подпрограммы "Модернизация и развитие

социального обслуживания населения" Государственной

программы Российской Федерации "Социальная поддержка

граждан", реализуемых субъектами Российской Федерации

В 2011 году субъектами Российской Федерации приняты региональные программы, направленные на повышение качества жизни пожилых людей, разработаны и утверждены перспективные схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания до 2020 года.

В рамках утвержденных субъектами Российской Федерации программ, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, в 2012 - 2015 и последующих годах будут реализованы мероприятия по следующим направлениям:

повышение доступности и качества социально-медицинских, оздоровительных и реабилитационных услуг для пожилых людей, обеспечение комплексного подхода к проблеме укрепления здоровья граждан пожилого возраста;

повышение заработной платы социальных работников к 2018 году до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе;

приведение условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания в соответствие с действующими санитарными нормами и правилами;

модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания пожилых людей;

обеспечение комплексной безопасности граждан, проживающих в учреждениях социального обслуживания населения;

реализация инновационных форм и технологий работы, направленных на повышение качества предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста, в том числе стационарозамещающих;

расширение и внедрение новых форм интеграции и участия пожилых людей в процессах социальной коммуникации;

стимулирование и поддержка активной жизненной позиции пожилых людей;

повышение профессиональной компетенции и квалификации специалистов социального обслуживания, с учетом изучения геронтологических и психологических особенностей граждан пожилого возраста;

внедрение систем материального стимулирования социальных работников за достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию;

обеспечение научно-методического и информационного сопровождения деятельности учреждений социального обслуживания по актуальным проблемам социального благополучия и жизнеобеспечения пожилых людей.

Перспективными схемами развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года в 76 субъектах Российской Федерации запланированы строительство и реконструкция ряда объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности стационарных учреждений социального обслуживания населения в указанных субъектах на 16 187 койко-мест. Предполагаемые объемы финансирования на указанные цели составят более 74 млрд. руб.

Для удовлетворения повышенного спроса на места в учреждения психоневрологического типа субъектами Российской Федерации планируется перепрофилирование стационарных учреждений социального обслуживания населения, а также использование новых социальных технологий.

Повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, подведомственных субъектам Российской Федерации, до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе потребует увеличения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации. По расчетам, на это мероприятие в 2013 - 2020 гг. из бюджетов субъектов Российской Федерации потребуется направить дополнительно 205 130 млрд. рублей.

В целях привлечения негосударственных структур в сферу социального обслуживания населения будут реализованы мероприятия по расширению масштабов предоставления бизнес-структурам и социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе государственных (муниципальных) контрактов на оказание социальных услуг, а также по внедрению механизмов государственно-частного партнерства в сферу социального обслуживания населения.

Субъектами Российской Федерации будет проводиться комплекс мероприятий по проведению реформы бюджетных учреждений социального обслуживания населения путем перехода к распределению государственных заданий и субсидий на их выполнение учреждениям, обладающим более высокой финансово-экономической самостоятельностью, а в последующем - путем расширения конкурсных принципов размещения государственного заказа на оказание социальных услуг, с предоставлением получателям услуг социального обслуживания права выбора поставщиков этих услуг.

Реализация мероприятий подпрограммы Госпрограммы позволит обеспечить повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения.