Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках Государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий,

реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках

Государственной программы Российской Федерации

"Социальная поддержка граждан"

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработаны и самостоятельно реализуются за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов региональные программы, направленные на обеспечение социальной поддержки отдельных категорий населения (молодежь, семьи с детьми, дети в трудной жизненной ситуации, пожилые люди и т.д.). Комплексный подход, аналогичный используемому в Госпрограмме, региональными программами субъектов Российской Федерации не применяется. Однако по ряду направлений Госпрограммы региональными программами предусматриваются конкретные, сходные по целям, задачам и мероприятиям, практические меры.

В рамках решения задачи повышение уровня и качества жизни граждан - получателей мер социальной поддержки, сокращения социального неравенства субъектами Российской Федерации в рамках региональных программ реализуются мероприятия по следующим направлениям:

организация обеспечения социальных выплат отдельным категориям граждан;

внедрение системы социальных контрактов;

разработка и реализация комплекса мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, а также компенсационных мер для отдельных категорий граждан;

совершенствование законодательства в области социальной поддержки отдельных категорий граждан.

В 2013 - 2020 годах субъектами Российской Федерации в рамках региональных программ предусматривается проведение переориентации деятельности системы органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований преимущественно на предоставление помощи семьям, находящимся за чертой бедности.

В предстоящий период в субъектах Российской Федерации будут разрабатываться и внедряться информационные технологии и эффективные методики адресной социальной помощи и содействия бедным семьям, зарекомендовавшие себя в российской и международной практике.

Во всех субъектах Российской Федерации будут реализованы мероприятия, предусмотренные региональными программами по повышению качества жизни пожилых людей, в которых нашли отражение меры, охватывающие все стороны их жизнедеятельности, направленные на активизацию участия в жизни общества, сохранение и развитие интеллектуального потенциала, поддержание здоровья, расширение коммуникационных связей, организации культурного досуга и отдыха. На реализацию региональных мероприятий субъектами планируется направить более 1 трлн. рублей.

В рамках решения задачи повышения уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения перспективными схемами размещения стационарных учреждений социального обслуживания на период до 2020 года субъектов Российской Федерации запланированы мероприятия, предусматривающие строительство, модернизацию, реконструкцию зданий, а также перепрофилирование учреждений социального обслуживания.

В целях внедрения рыночных механизмов в систему социального обслуживания населения субъектами Российской Федерации запланирована разработка и внедрение в практику работы социальных служб норм, нормативов, стандартов предоставления социальных услуг, реестров получателей социальных услуг; расширение практики размещения государственного (муниципального) заказа на предоставление социальных услуг на основе конкурсных процедур среди негосударственных организаций - путем выделения уполномоченными органами исполнительной власти в сфере социальной защиты населения отдельных видов социальных услуг социального обслуживания, которые могут быть предоставлены на конкурентной основе как коммерческими, так и некоммерческими организациями, благотворителями и добровольцами.

В рамках решения задачи по созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, укрепление института семьи субъектами Российской Федерации запланированы мероприятия:

по совершенствованию нормативной правовой базы выплаты государственных пособий семьям с детьми, предоставлению дополнительных мер государственной поддержки семьям, имеющим детей;

по организации выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставления материнского (семейного) капитала;

по назначению нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

по заключению и сопровождению социальных контрактов при оказании государственной социальной помощи малоимущим гражданам с целью повышения доходов нуждающихся семей с детьми;

по обеспечению подготовки и сопровождению замещающих семей, в том числе созданию в каждом субъекте Российской Федерации служб профилактики социального сиротства и содействия семейному устройству детей-сирот, и организационно-методическая поддержка их деятельности;

по организации деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;

по организации отдыха и оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

по развитию системы учреждений, оказывающих консультативную и психологическую поддержку семьям;

по разработке и реализации комплекса мер по оказанию поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Координация и взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в ходе реализации Госпрограммы будет обеспечиваться путем:

научно-методического обеспечения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере действия Госпрограммы;

согласования в ходе бюджетного процесса объемов софинансирования мер социальной поддержки граждан в форме субсидий и субвенций из федерального бюджета;

взаимного обмена информацией, в том числе нормативной, статистической по вопросам, относящимся к сфере действия Госпрограммы;

организации и проведения всероссийских и региональных конференций, совещаний, семинаров;

консультаций специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере действия Госпрограммы;

размещения информации о ходе реализации Госпрограммы на официальном сайте Минтруда России.