ПРАВИЛА

ОЦЕНКИ ГРАЖДАНАМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (ИХ СТРУКТУРНЫХ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ) И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ (ИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ) С УЧЕТОМ

КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ С УЧЕТОМ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,

А ТАКЖЕ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УКАЗАННОЙ ОЦЕНКИ КАК

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ДОСРОЧНОМ ПРЕКРАЩЕНИИ

ИСПОЛНЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

СВОИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.03.2015 N 197,

от 12.11.2016 N 1168, от 31.03.2018 N 395, от 20.11.2018 N 1391)

1. Настоящие Правила определяют основные критерии и порядок оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - руководители), а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения руководителями своих должностных обязанностей.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.03.2015 N 197, от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Оценка эффективности деятельности руководителей проводится гражданами на всех стадиях предоставления оцениваемых государственных и муниципальных услуг (далее - оцениваемая услуга), в том числе в случае приостановления их предоставления или отказа в их предоставлении, на которых с гражданами осуществлялось непосредственное взаимодействие.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В целях проведения оценки эффективности деятельности руководителей выявляется мнение гражданина о качестве предоставления оцениваемых услуг (с оценкой по 5-балльной шкале), включая оценку по следующим основным критериям:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) время предоставления оцениваемых услуг;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) время ожидания в очереди при получении оцениваемых услуг;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении оцениваемых услуг;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) комфортность условий в помещении, в котором предоставлены оцениваемые услуги;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) доступность информации о порядке предоставления оцениваемых услуг.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В отношении оцениваемых услуг, предоставление которых осуществляется в электронном виде, гражданам обеспечивается возможность их оценки на всех стадиях предоставления оцениваемых услуг (информирование о порядке получения оцениваемых услуг, запись на прием, подача заявления, получение информации о ходе предоставления оцениваемых услуг, получение результата их предоставления) непосредственно после их получения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для оценки оцениваемых услуг, предоставляемых в электронном виде, используются такие критерии качества, как доступность информации о порядке предоставления оцениваемых услуг, доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления оцениваемых услуг, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения оцениваемых услуг, время ожидания ответа на подачу заявления, время предоставления оцениваемых услуг, удобство процедур предоставления оцениваемых услуг, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления оцениваемых услуг, а также получения результата предоставления оцениваемых услуг.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

Оценка гражданами эффективности деятельности руководителя, сформированная по результатам анализа мнений граждан о качестве предоставления оцениваемых услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляется с учетом разграничения ответственности между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений), территориальными органами государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключаемыми соглашениями о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 N 197; в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Оценка гражданами эффективности деятельности руководителей, сформированная по результатам анализа мнений граждан о качестве предоставления оцениваемых услуг, подлежит включению в число показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности руководителей, ответственных за предоставление соответствующих оцениваемых услуг, установленных в должностных регламентах (должностных инструкциях) руководителей (далее - показатель эффективности деятельности руководителя).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.03.2015 N 197, от 12.11.2016 N 1168, от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Мнение гражданина о качестве предоставления оцениваемых услуг выявляется посредством использования:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) устройств подвижной радиотелефонной связи;

б) терминальных и иных устройств, расположенных в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти (при наличии технических возможностей), территориальных органах или региональных отделениях государственных внебюджетных фондов (при наличии технических возможностей), а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - терминальные и иные устройства);

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 197)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

7. Мнения граждан о качестве предоставления оцениваемых услуг обобщаются и анализируются с использованием автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (далее - информационная система мониторинга государственных услуг).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В целях выявления мнения гражданина о качестве предоставления оцениваемых услуг с использованием устройств подвижной радиотелефонной связи:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на любой стадии предоставления оцениваемой услуги обязан обеспечить возможность участия граждан в оценке качества предоставления оцениваемой услуги и в случае согласия гражданина на участие в оценке качества предоставления оцениваемой услуги передать предоставленные им контактные данные, необходимые для выявления его мнения о качестве предоставления оцениваемых услуг, в информационную систему мониторинга государственных услуг;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) контактные данные, поступившие в информационную систему мониторинга государственных услуг, в автоматическом режиме передаются в автоматизированную информационную систему "Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг" (далее - федеральный телефонный центр), которая направляет гражданину короткое текстовое сообщение с предложением оценить качество предоставления оцениваемой услуги;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.03.2015 N 197, от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) гражданин сообщает свое мнение о качестве предоставления оцениваемых услуг посредством направления ответного короткого текстового сообщения на номер, определенный оператором федерального телефонного центра;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) направление короткого телефонного сообщения является для гражданина бесплатным;

д) сотрудник федерального телефонного центра может перезвонить гражданину и провести опрос по всем критериям, определенным пунктом 3 настоящих Правил, в соответствии с методическими рекомендациями по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - методические рекомендации для органов);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.03.2015 N 197, от 20.11.2018 N 1391, от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) результаты оценки, полученные в течение 15 дней со дня оказания оцениваемой услуги на любой стадии ее предоставления, направляются федеральным телефонным центром в информационную систему мониторинга государственных услуг;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) гражданин, изъявивший желание участвовать в оценке качества предоставленной ему оцениваемой услуги, оставивший свои контактные данные, но не ответивший на короткое телефонное сообщение, может быть опрошен сотрудником федерального телефонного центра по всем критериям, определенным пунктом 3 настоящих Правил, в соответствии с методическими рекомендациями для органов.

(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 N 197; в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В целях выявления мнения гражданина о качестве предоставления оцениваемых услуг с использованием терминальных или иных устройств:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) в случае если гражданин отказался от оценки качества предоставления оцениваемой услуги на любой стадии ее предоставления с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, предусмотренной пунктом 8 настоящих Правил, гражданину должно быть предложено воспользоваться терминальным или иным устройством для оценки качества предоставления оцениваемой услуги на любой стадии ее предоставления по критериям, определенным пунктом 3 настоящих Правил (при наличии технических возможностей);

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием своей информационной системы обеспечивают предоставление результатов оценки, полученных с помощью терминальных или иных устройств, в информационную систему мониторинга государственных услуг только в течение 2 рабочих дней со дня предоставления государственной услуги (стадии ее предоставления), при этом оценки, полученные по истечении указанного периода, в информационную систему мониторинга государственных услуг не передаются;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) в случае, если критерии оценки, использующиеся в терминальном или ином устройстве, не соответствуют критериям, определенным пунктом 3 настоящих Правил, федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием своей информационной системы передают в информационную систему мониторинга государственных услуг только контактные данные граждан, полученные в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 настоящих Правил, для последующего выявления мнения граждан в соответствии с указанным пунктом.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 197)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. В целях выявления мнения гражданина о качестве предоставления оцениваемых услуг с использованием сети "Интернет":

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) сотрудник на любой стадии предоставления оцениваемой услуги обязан проинформировать гражданина о возможности оценить качество предоставления оцениваемой услуги с использованием сети "Интернет";

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) гражданин вправе оценить качество предоставления оцениваемых услуг с помощью сети "Интернет" после его идентификации с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" посредством:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

опросной формы, размещенной в личном кабинете единого портала государственных и муниципальных услуг;

опросного модуля информационной системы мониторинга государственных услуг, размещенного на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и на специализированном сайте ("Ваш контроль"), который обеспечивает возможность оценки гражданином качества предоставления оцениваемых услуг по критериям, определенным пунктами 3 и 4 настоящих Правил, а также размещение его отзыва о качестве предоставления оцениваемой услуги;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1168)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) подготовка и размещение ответа на отзыв гражданина, размещенный в сети "Интернет" в соответствии с абзацем третьим подпункта "б" настоящего пункта (далее - отзыв гражданина), осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов (в части предоставленных ими государственных услуг), а также многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (в части предоставленных в них государственных и муниципальных услуг) не более 10 рабочих дней в соответствии с утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации методическими рекомендациями по организации работы федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с отзывами граждан по оценке качества услуг, размещенными в электронном виде на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети "Интернет" (далее - методические рекомендации по работе с отзывами граждан).

В случаях размещения отзыва гражданина на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сети "Интернет" высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется подготовить и разместить ответ на отзыв гражданина в соответствии с методическими рекомендациями по работе с отзывами граждан.

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. На основании поступивших в информационную систему мониторинга государственных услуг мнений граждан о качестве предоставления оцениваемых услуг информационной системой мониторинга государственных услуг в автоматическом режиме формируются сводные значения уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления оцениваемых услуг (далее - сводное значение уровня удовлетворенности), отражающие показатели эффективности деятельности руководителей за расчетные периоды, определяемые в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.11.2016 N 1168, от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

11(1). Указанные в пункте 11 настоящих Правил сводные значения уровня удовлетворенности в автоматическом режиме передаются в личные кабинеты соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, размещенные в информационной системе мониторинга государственных услуг, для их последующего рассмотрения и анализа:

а) в структурных подразделениях центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, ответственных за контроль качества предоставления государственных услуг (далее - подразделение, ответственное за контроль качества предоставления государственных услуг), - в части сводных значений уровня удовлетворенности, сформированных на основании оцененных гражданами государственных услуг, предоставленных территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (их структурными подразделениями), территориальными органами государственных внебюджетных фондов (их региональными отделениями) и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, поступивших в информационную систему мониторинга государственных услуг в соответствии с пунктами 8 - 10 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) в уполномоченных многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных в субъектах Российской Федерации, - в части сводных значений уровня удовлетворенности, сформированных на основании оцененных гражданами государственных и муниципальных услуг, предоставленных непосредственно в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, поступивших в информационную систему мониторинга государственных услуг в соответствии с пунктами 8 - 10 настоящих Правил, в отношении уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также координируемых им многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) в высших исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации - в части сводных значений уровня удовлетворенности, сформированных на основании оцененных гражданами государственных и муниципальных услуг, предоставленных непосредственно в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, поступивших в информационную систему мониторинга государственных услуг в соответствии с пунктами 8 и 10 настоящих Правил, в отношении многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1168)

12. Подразделение, ответственное за контроль качества предоставления государственных услуг:

а) с помощью информационной системы мониторинга государственных услуг осуществляет анализ сводных значений уровня удовлетворенности, указанных в пункте 11 настоящих Правил, а также на их основе формирует сводные данные о достижении руководителями показателей эффективности деятельности руководителя, устанавливаемых в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1168)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) на основании сводных данных о достижении руководителями показателей эффективности деятельности руководителя ежеквартально подготавливает руководству федерального органа исполнительной власти (органа государственного внебюджетного фонда) отчет о достижении руководителями показателей эффективности деятельности руководителя. В случае недостижения конкретными руководителями показателей эффективности деятельности руководителя в отношении указанных руководителей к отчету прилагаются дополнительные материалы, содержащие информацию об анализе уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в зависимости от критериев оценки, определенных пунктом 3 настоящих Правил, предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг, сформированные по результатам указанного анализа, а также предложения по осуществлению действий или проведению процедур, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1168)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) обеспечивает информирование граждан о возможности оценки ими качества предоставления государственных услуг, в том числе размещение в пунктах оказания государственных услуг информационных материалов, содержащих сведения о порядке и способах проведения оценки, в соответствии с методическими рекомендациями для органов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) обеспечивает внесение в административные регламенты предоставления государственных услуг изменений, направленных на определение порядка информирования граждан о сборе мнений о качестве предоставленной государственной услуги в соответствии с методическими рекомендациями для органов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) организует проведение мониторинга и осуществляет координацию размещения в личных кабинетах информационной системы мониторинга государственных услуг федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, указанных в абзаце первом пункта 11(1) настоящих Правил, данных о датах назначения руководителей и показателях эффективности их деятельности, необходимых для практического использования и выявления случаев недостижения руководителями показателей эффективности деятельности руководителя, в порядке, установленном пунктом 13 настоящих Правил.

(пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1168; в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 197)

(см. текст в предыдущей редакции)

12(1). Лицам, ответственным за качество предоставления оцениваемых услуг в высших исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, рекомендуется:

а) с помощью информационной системы мониторинга государственных услуг осуществлять анализ сводных значений уровня удовлетворенности, указанных в пункте 11 настоящих Правил, а также на их основе формировать сводные данные о достижении руководителями показателей эффективности деятельности руководителя, устанавливаемых в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

б) на основании сводных данных о достижении руководителями показателей эффективности деятельности руководителя ежеквартально подготавливать руководству высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации отчет о достижении руководителями показателей эффективности деятельности руководителя;

в) осуществлять контроль за информированием граждан о возможности оценки ими качества предоставления государственных, муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе размещение в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг информационных материалов, содержащих сведения о порядке и способах проведения оценки, в соответствии с методическими рекомендациями для органов;

г) проводить мониторинг и осуществлять координацию размещения в личных кабинетах информационной системы мониторинга государственных услуг многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, указанных в абзаце первом пункта 11(1) настоящих Правил, данных о датах назначения руководителей и показателях эффективности их деятельности, необходимых для практического использования и выявления случаев недостижения руководителями показателей эффективности деятельности руководителя, в порядке, установленном пунктом 13 настоящих Правил.

(п. 12(1) введен Постановлением Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

13. В случае если показатель эффективности деятельности руководителя, установленный в должностном регламенте (должностной инструкции), сформирован впервые и составляет менее 85 процентов, а также в случае, если каждый последующий показатель эффективности деятельности руководителя не превышает значения аналогичного показателя, достигнутого за предшествующие 12 месяцев, более чем на 5 процентных пунктов, в отношении руководителя, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы, инициируется проведение служебной проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а в отношении руководителя, не замещающего должность федеральной государственной гражданской службы, проводятся процедуры, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.11.2016 N 1168, от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

Служебная проверка либо процедуры, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не проводятся в случае, если показатель эффективности деятельности руководителя превышает 90 процентов либо отклонение от ранее достигнутого показателя не превышает 3 процентных пунктов в меньшую сторону.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1168)

(см. текст в предыдущей редакции)

За период расчета показателя эффективности деятельности руководителя принимается период замещения руководителем должности в течение полных 12 месяцев. Формирование показателя эффективности деятельности руководителя осуществляется в автоматическом режиме по истечении 15 дней с момента завершения периода расчета показателя эффективности деятельности руководителя. Сформированный показатель эффективности деятельности руководителя не подлежит изменению.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.11.2016 N 1168, от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

Мнения граждан о качестве предоставления оцениваемых услуг, поступившие в информационную систему мониторинга государственных услуг с использованием опросной формы, размещенной в личном кабинете единого портала государственных и муниципальных услуг, указанной в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящих Правил, учитываются при формировании показателей эффективности деятельности руководителей только в случае, если они были предоставлены территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (их структурными подразделениями), территориальными органами государственных внебюджетных фондов (их региональными отделениями). Оцениваемые услуги, предоставление которых осуществлялось в электронном виде непосредственно федеральным органом исполнительной власти или органом государственного внебюджетного фонда, учитываются при формировании среднего показателя эффективности деятельности федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок формирования показателя эффективности деятельности руководителя и среднего показателя эффективности деятельности федерального органа исполнительной власти (органа государственного внебюджетного фонда) устанавливается методическими рекомендациями для органов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 197)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. В случае если в результате проведения служебной проверки либо проведения процедур, указанных в пункте 13 настоящих Правил, подтвержден факт неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем по его вине возложенных на него служебных обязанностей либо положений должностного регламента (должностной инструкции), повлекший за собой снижение показателя эффективности деятельности руководителя, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, то в отношении руководителя применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации или трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.03.2015 N 197, от 12.11.2016 N 1168)

(см. текст в предыдущей редакции)

14(1). В целях осуществления мотивации руководителей и государственных гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений), руководителей и сотрудников территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений), осуществляющих непосредственное взаимодействие с гражданами при предоставлении государственных услуг и при работе с отзывами граждан, направленной на повышение качества предоставления государственных услуг, рекомендуется учитывать:

рассчитываемые в соответствии с методическими рекомендациями для органов результаты оценки, которые формируются в зависимости от критериев оценки, определенных пунктом 3 настоящих Правил, и за которые указанные лица при предоставлении государственных услуг несут персональную ответственность;

результаты оценки, которые формируются в зависимости от полученных отзывов граждан и подготовленных в соответствии с методическими рекомендациями по работе с отзывами граждан ответов на них.

Перечень критериев оценки, которые могут использоваться для осуществления мотивации, а также формы и методы мотивации определяются в соответствии с методическими рекомендациями для органов.

(п. 14(1) введен Постановлением Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

14(2). В целях осуществления мотивации руководителей и сотрудников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих непосредственное взаимодействие с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг, направленной на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, рекомендуется учитывать результаты оценки, которые формируются в зависимости от критериев оценки, определенных пунктом 3 настоящих Правил, за которые указанные лица при предоставлении государственных и муниципальных услуг несут персональную ответственность и которые рассчитываются в соответствии с методическими рекомендациями по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Перечень критериев оценки, которые могут использоваться для осуществления мотивации, а также формы и методы мотивации определяются в соответствии с указанными методическими рекомендациями для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

(п. 14(2) введен Постановлением Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

14(3). Мотивация руководителей, а также государственных гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений), сотрудников территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) и сотрудников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации или трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

(п. 14(3) введен Постановлением Правительства РФ от 31.03.2018 N 395)

15. Оператор информационной системы мониторинга государственных услуг размещает результаты проводимой оценки на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети "Интернет".

(п. 15 введен Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 N 197)