Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Заключительные положения ст. 27 - 31

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Оформление сделок приватизации

1. Независимо от способа приватизации между продавцом и покупателем государственного или муниципального предприятия заключается договор в соответствии с законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

2. В договоре указываются: сведения о продавце, покупателе и посреднике, наименование предприятия и его местонахождение, состав и цена активов предприятия, в том числе цена земельного участка (в случае его продажи) или условия его аренды, число и цена акций акционерного общества (величина пая в товариществе), порядок передачи предприятия, форма и сроки платежа, взаимные обязательства сторон по дальнейшему использованию предприятия, условия, на которых данное предприятие было продано по конкурсу, и другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.

3. Право собственности на предприятие переходит от продавца к покупателю с момента регистрации договора купли - продажи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Зарегистрированный договор купли - продажи является документом, удостоверяющим право собственности покупателя. Неисполнение предусмотренных законодательством действий по регистрации договоров купли - продажи обжалуется в суд или арбитражный суд.

Государственная пошлина по всем сделкам и актам приватизации не взимается.

(п. 3 в ред. Закона РФ от 05.06.92 N 2930-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Изменение организационно - правовой формы предприятия регистрируется в соответствии с Законом Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности".

Статья 28. Обязанности продавца и покупателя

1. Продавец государственного или муниципального предприятия обязан опубликовать объявление о его приватизации, предъявить покупателю по его требованию активы предприятия и документы о его финансово - хозяйственном состоянии, оформить сделку, передать предприятие (имущество, пай, акции) покупателю, а также выполнить иные обязательства в соответствии с договором между продавцом и покупателем.

(п. 1 в ред. Закона РФ от 05.06.92 N 2930-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Покупатель государственного или муниципального предприятия становится правопреемником его имущественных прав и обязанностей в соответствии с условиями договора и законодательством Российской Федерации.

3. Правомочия продавца и покупателя, указанные в настоящей статье, прекращаются и возникают с момента регистрации договора между ними.

4. Споры о признании сделок приватизации недействительными рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 29. Государственные гарантии прав участников приватизации

При приватизации государство гарантирует соблюдение прав продавцов, покупателей, их представителей и посредников. Если приватизация осуществлялась с нарушением законодательства Российской Федерации, Госкомимущество России, комитеты по управлению имуществом национально - государственных, национально - и административно - территориальных образований, органы прокуратуры Российской Федерации, продавцы, покупатели, их представители и посредники вправе в судебном порядке предъявлять иски (возбуждать дела) о расторжении сделок, устранении нарушений и привлечении к ответственности виновных лиц.

(в ред. Законов РФ от 05.06.92 N 2930-1, от 24.06.92 N 3119-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

Советы народных депутатов осуществляют контроль за процессом приватизации с точки зрения соответствия действующему законодательству.

(часть 2 введена Законом РФ от 05.06.92 N 2930-1)

Статья 30. Недействительность сделок приватизации

1. Сделки по приобретению приватизируемых государственных и муниципальных предприятий признаются недействительными, если:

- приватизация предприятия не была разрешена Госкомимуществом России, его территориальным агентством или соответствующим комитетом по управлению имуществом национально - государственного, национально- или административно - территориального образования;

- были грубо нарушены правила конкурса или аукциона;

- покупатель отказался от внесения платежа за купленное предприятие или долю (пай, акции) в капитале акционерного общества (товарищества);

- предприятие или доля (пай, акции) в капитале акционерного общества (товарищества) куплены субъектом, не имеющим на это права;

- при покупке были использованы незаконные средства платежа;

- имел место договор между продавцом и покупателем о неправомерном разделе имущества или снижении цены предприятия (пая, акций);

- покупателю были предоставлены незаконные льготы и преимущества перед другими покупателями;

- нарушены условия, на которых предприятие было приобретено по конкурсу;

- были нарушены требования антимонопольного законодательства Российская Федерация;

- по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российская Федерация.

2. Сделки приватизации, заключенные с нарушением настоящего Закона, признаются недействительными в порядке, установленном законодательством Российская Федерация.

3. Споры о признании недействительными сделок приватизации рассматриваются в суде или арбитражном суде по иску продавца, покупателя, посредника, прокурора, народного депутата Российской Федерации, Совета народных депутатов, Госкомимущества России, его территориального агентства, комитета по управлению имуществом национально - государственного, национально- или административно - территориального образования, иного правомочного государственного органа в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

Статья 31. Ответственность за нарушение настоящего Закона

1. Следующие нарушения настоящего Закона должностными лицами органов государственного управления, местной администрации, фондов имущества, предприятий, организаций и учреждений влекут за собой административную ответственность:

- отказ в регистрации заявки на приватизацию - штраф в размере от 5 до 10 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда;

- нарушение сроков принятия решения о приватизации - штраф в размере от 5 до 10 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда;

- неопубликование объявления о приватизации, сокрытие информации о приватизируемом предприятии от покупателей или посредников, введение покупателя или посредника в заблуждение о составе имущества либо цене продаваемого предприятия, сокрытие информации о факте продажи предприятия, итогах конкурса или аукциона - штраф в размере от 10 до 30 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда. Опубликование сведений, перечисленных в настоящей части статьи, осуществляется за счет виновного;

- необоснованный отказ от продажи предприятия (акций) - штраф в размере от 2 до 10 процентов от начальной цены приватизируемого предприятия (акций);

- необоснованный отказ от заключения коллективного договора с трудовым коллективом приватизированного предприятия или невыполнение требований о социальных гарантиях работникам приватизируемых предприятий - штраф в размере от 10 до 100 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда;

- разглашение сведений о конкурсантах или участниках аукциона до начала конкурса или аукциона - штраф в размере от 2 до 20 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда;

- отказ от оплаты предприятия (акций), купленного по конкурсу или на аукционе, - штраф в размере от 5 до 20 процентов от продажной цены приватизируемого предприятия (акций).

(п. 1 в ред. Закона РФ от 05.06.92 N 2930-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Порядок и сроки рассмотрения дел о правонарушениях, перечисленных в настоящей статье, регламентируются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Дела о правонарушениях, указанных в п. 1 настоящей статьи, и иных правонарушениях при приватизации рассматриваются судьей единолично по заявлениям (жалобам) комитетов по управлению имуществом, продавцов, покупателей, посредников, народных депутатов Российской Федерации, Советов народных депутатов, должностных лиц органов государственной власти и управления, местной администрации, общественных организаций (объединений) либо по инициативе прокурора.

(в ред. Закона РФ от 05.06.92 N 2930-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Комитеты по управлению имуществом, фонды имущества всех уровней вправе по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, решениями соответствующих Советов народных депутатов:

- выступать в суде и арбитражном суде от имени Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, соответствующих национально- и административно - территориальных образований;

- направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

Указанные в настоящем пункте комитеты по управлению имуществом и фонды имущества освобождаются от уплаты государственной пошлины при обращении в судебные органы.

(п. 4 введен Законом РФ от 05.06.92 N 2930-1)

Председатель

Верховного Совета РСФСР

Б.Н.ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов России.

3 июля 1991 года.

N 1531-1