Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.6. Торговое обслуживание

98 УСЛУГА ТОРГОВЛИ: Результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

99 АССОРТИМЕНТ УСЛУГ ТОРГОВЛИ: Набор различных услуг торговли, объединенных или сочетающихся по определенным признакам.

100 БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРА: Состояние товара в обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, при котором риск вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя ограничен допустимым уровнем.

101 БЕЗОПАСНОСТЬ УСЛУГИ ТОРГОВЛИ: Комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску жизнь, здоровье и имущество потребителя.

102 ТОРГОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: Деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара и/или услуги.

103 СИСТЕМА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ: Целостное единство взаимосвязанных элементов, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания.

104 ПРОЦЕСС ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ: Последовательность операций, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания в конкретном типе торговых предприятий.

105 УСЛОВИЯ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ: Совокупность факторов, воздействующих на покупателя в процессе торгового обслуживания.

106 ФОРМА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ: Организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания покупателей.

Примечание. Примером формы торгового обслуживания может быть салонное обслуживание покупателей, индивидуальное обслуживание через прилавок, индивидуальное обслуживание продавцом-консультантом в магазинах самообслуживания.

107 ПРОДАВЕЦ (Ндп: <оператор>): Организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары и оказывающие услуги покупателю по договору купли-продажи.

Примечание. В торговле данное понятие используется также для обозначения профессии торгового работника.

108 ПОКУПАТЕЛЬ: Юридические и физические лица, использующие, приобретающие, заказывающие либо имеющие намерение приобрести или заказать товары и услуги.

│ 109 продажа товаров; реализация товаров: Передача покупателю

│товаров на определенных условиях.

110 ФОРМА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ: Организационный прием доведения товаров до покупателей.

Примечание. Различают магазинные и внемагазинные формы продажи товаров.

111 МЕТОДЫ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ: Совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется процесс продажи товаров.

112 ТОРГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Сведения о товаре или услуге, изготовителе, продавце, предусмотренные законодательством и доводимые до покупателя, с целью ознакомления с товаром и особенностями его использования.

113 ТОРГОВАЯ РЕКЛАМА: Распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о торговом предприятии, товарах и услугах, предназначенная для неопределенного круга лиц и способствующая реализации товаров.

114 КАЧЕСТВО ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (Ндп: <уровень торгового обслуживания>): Совокупность характеристик процесса и условий торгового обслуживания покупателей.

115 СКОРОСТЬ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ: Среднее время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя.

116 КУЛЬТУРА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ: Совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала.

Примечание. Характеристики культуры торгового обслуживания - вежливость, чуткость, компетентность, доступность персонала для покупателей, уровень мастерства работников, комфорт, эстетика предоставления услуги и т.п.