Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение внеплановых проверок

51. Предметом внеплановой проверки является выполнение объектом надзора тех требований и мероприятий в области гражданской обороны, информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения о проведении внеплановой проверки либо срок устранения которых, согласно ранее выданному предписанию, истек.

(в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

51.1. Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся надзорными органами по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации на основании решения руководителя соответствующего надзорного органа, принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках осуществления государственной функции по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут также проводиться в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

(п. 51.1 введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)

52. О проведении внеплановой выездной проверки объект надзора уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом надзора в надзорный орган, с приложением копий распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

(в ред. Приказов МЧС России от 07.12.2016 N 665, от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

52.1. Уполномоченное должностное лицо надзорного органа не позднее дня направления уведомления вносит в единый реестр проверок информацию об уведомлении проверяемого объекта надзора о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных законодательством.

(п. 52.1 введен Приказом МЧС России от 07.12.2016 N 665)

53. Внеплановые проверки в отношении федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по следующим основаниям:

истечение срока исполнения федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований в области гражданской обороны;

распоряжение руководителя надзорного органа, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

мотивированное представление (рапорт) должностного лица надзорного органа о необходимости проведения внеплановой проверки по результатам анализа рассмотрения или предварительной проверки поступивших в надзорный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(п. 53 в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

54. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в надзорный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 53 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

(в ред. Приказа МЧС России от 07.12.2016 N 665)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами третьим - шестым пункта 53 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо надзорного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

(абзац введен Приказом МЧС России от 07.12.2016 N 665)

54.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 53 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении объектов надзора.

(п. 54.1 введен Приказом МЧС России от 07.12.2016 N 665; в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

54.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, достаточных данных о нарушении установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны либо о фактах, указанных в пункте 53 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами надзорного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, и проводится рассмотрение документов объекта надзора, имеющихся в распоряжении надзорного органа. В рамках предварительной проверки у объекта надзора могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

(п. 54.2 введен Приказом МЧС России от 07.12.2016 N 665; в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

54.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, получении достаточных данных о нарушении установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны либо о фактах, указанных в пункте 53 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо надзорного органа подготавливает мотивированное представление (рапорт) о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах третьем - шестом пункта 53 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению объекта надзора к ответственности не принимаются.

(п. 54.3 введен Приказом МЧС России от 07.12.2016 N 665; в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

54.4. По решению руководителя надзорного органа или его заместителя предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

(п. 54.4 введен Приказом МЧС России от 07.12.2016 N 665)

54.5. Надзорный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных надзорным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

(п. 54.5 введен Приказом МЧС России от 07.12.2016 N 665)

55. Если в результате деятельности объекта надзора федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

(в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

56. Согласование проведения внеплановой проверки надзорным органом с органами прокуратуры осуществляется в порядке, предусмотренном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

57. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы направляются надзорным органом в органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

57.1. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного надзорным органом предписания.

(п. 57.1 введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)