<Письмо> ФАС России от 09.02.2012 N АЦ/3704 "О разъяснении положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов в части заключения контрактов на основании пункта 14.1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 9 февраля 2012 г. N АЦ/3704

О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

В ЧАСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ НА ОСНОВАНИИ ПУНКТА 14.1

ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 55 ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и сообщает следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о размещении заказов в реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона гражданско-правовых договорах.

Вместе с тем вышеуказанная норма не распространяется на контракты и иные гражданско-правовые договоры, заключенные на основании пункта 14.1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

Таким образом, заказчик обязан направлять в соответствующий орган сведения о контрактах и иных гражданско-правовых договорах, заключенных на основании пункта 14.1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в соответствии с требованиями положений статьи 18 Закона о размещении заказов.

2. Статьей 5 Закона о размещении заказов установлено определение термина "контракт", используемое в Законе о размещении заказов, под которым понимаются государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, при заключении гражданско-правовых договоров на основании пункта 14.1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов необходимо руководствоваться положениями гражданского законодательства Российской Федерации, регулирующих порядок заключения контрактов.

3. Согласно пункту 14.1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчики, указанные в пункте 14.1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, вправе размещать в течение квартала в соответствии с указанным пунктом Закона о размещении заказов на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

Также согласно пункту 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов заказчики, в том числе заказчики, указанные в пункте 14.1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, вправе размещать заказы без проведения торгов на одноименные товары, работы, услуги, сумма которых в течение квартала не превышает ста тысяч рублей.

Таким образом, заказчики, указанные в пункте 14.1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, помимо размещения заказов на одноименные товары, работы, услуги без проведения торгов на основании пункта 14.1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, также вправе размещать заказы на одноименные товары, работы, услуги без проведения торгов на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ