ФАС России разъясняет некоторые вопросы, связанные с рекламой алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ после 23 июля 2012 года.

23 июля 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 20.07.2012 N 119-ФЗ, запрещающий рекламу алкогольной продукции (к которой в настоящее время относится и пиво) в периодических печатных изданиях и в сети Интернет.

При этом запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в Интернете вступил в силу сразу, а запрет на ее рекламу в периодических печатных изданиях вступит в силу с 1 января 2013 года.

ФАС России полагает, что под рекламой, распространенной в сети Интернет, понимается реклама, размещенная на сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .SU, .RU и .РФ., а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в этом случае несет владелец (администратор) сайта, который должен признаваться рекламораспространителем.

Также, ФАС России напоминает, что не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования. Также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией. На такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.

(Письмо ФАС России от 03.08.2012 N АК/24981 "О рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ")