4. Прочее

Эффективное регулирование в рамках акта осложнено тем, что нормативы установлены для многих марок и моделей автомобильного транспорта отечественного и зарубежного производства, которые сняты с производства или выведены из эксплуатации. Поскольку автопарк транспортных компаний и других профильных предприятий и организаций постоянно обновляется, требуется периодическая актуализация некоторых положений (предложения по внесению изменений представлены ниже, а также в приложении к указанному заключению).

Субъектами предпринимательской деятельности и представителями экспертной группы были представлены следующие замечания, которые осложняют применение норм на практике:

4.1. Недостаточная актуальность данных в отношении используемого парка автомобильной техники. Было указано на необходимость их периодической актуализации (предложения по актуализации представлены в приложении к настоящему заключению).

4.2. Наличие противоречий в части порядка утверждения и изменения поправочных коэффициентов к нормам расхода топлив.

Так, пунктом 4 методических рекомендаций установлено, что учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок) (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).

Однако в пункте 6 методических рекомендаций указано, что в случае производственной необходимости возможно уточнение или введение отдельных поправочных коэффициентов (надбавок) к нормам расхода топлив по распоряжению руководства местных администраций регионов и других ведомств - при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России.

Субъектами предпринимательской деятельности в рамках проведения публичных консультаций были представлены и другие предложения по внесению изменений в действующие методические рекомендации, которые не были учтены в настоящем заключении об экспертизе акта в отсутствие обоснования соответствующих изменений. Позиции, не учтенные в настоящем заключении, представлены в справке о результатах публичных консультаций.

Считаем целесообразным обратить внимание разработчика на указанные предложения.

Разработчиком отмечалось, что распоряжение требует актуализации, и позиции, представленные субъектами предпринимательской и иной деятельности, будут учтены при его доработке.

Проект заключения направлялся представителям предпринимательского сообщества на предоставление отзыва в срок до 21 марта 2012 г. Поступившие в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленный срок отзывы, замечания и предложения были рассмотрены при доработке проекта заключения. Результаты рассмотрения отзывов обобщены в Справке о результатах проведения публичных консультаций и предложениях субъектов предпринимательской деятельности (приложение 1, 1.1 к данному заключению).

По результатам изучения позиций заинтересованных сторон в Минэкономразвития России 3 апреля 2012 г. проведено совещание, на которое были приглашены представители разработчика и экспертной группы.

По итогам проведенных публичных консультаций, подготовленного экспертной группой аналитического доклада, рассмотрения позиции разработчика нормативного акта, а также проведенного совещания с участием сторон, Минэкономразвития России пришло к выводу о наличии в нормативном акте положений - в части упоминания о применении распоряжения для расчетов по налогообложению предприятий, для ведения статистической отчетности, а также в части необходимости актуализации положений приказа в соответствии с предложениями, представленными в настоящем заключении, и в Справке о результатах проведения публичных консультаций, а также в части уточнения порядка - необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

По результатам экспертизы распоряжения в соответствии с пунктом 3 постановления N 633 Министерство экономического развития Российской Федерации считает необходимым:

- исключить из пункта 3 распоряжения упоминание о том, что нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов по налогообложению и для ведения статистической отчетности;

- определить однозначный порядок утверждения и изменения поправочных коэффициентов к нормам расхода топлив;

- указать на рекомендательный характер распоряжения;

- утвердить порядок проведения периодической актуализации положений распоряжения в отношении используемого парка автомобильной техники, в том числе произвести актуализацию положений распоряжения в соответствии с предложениями субъектов предпринимательской деятельности, приведенных в приложении 1.1 к настоящему заключению;

- учесть предложения субъектов предпринимательской деятельности, представленные в Справке о результатах публичных консультаций, при доработке распоряжения.