Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Приемлемость отношений с клиентом

2.15. Прежде чем установить отношения с новым клиентом, аудитор должен рассмотреть вопрос, может ли выбор этого клиента привести к возникновению угроз нарушения основных принципов этики. Потенциальная угроза честности или профессиональному поведению может, например, возникнуть в связи с ситуациями, относящимися к клиенту (его собственникам, руководству или деятельности), которые, если бы были известны, могли бы представлять угрозы соблюдения основных принципов. К их числу относятся, например, ситуации участия клиента в незаконной деятельности (такой как легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем), нечестность, сомнительная практика составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

(в ред. от 22.12.2017, протокол N 37)

2.16. Исключен (22.12.2017, протокол N 37).

2.17. Аудитор должен оценить значимость любых угроз нарушения основных принципов этики и по мере необходимости предпринять меры предосторожности для их устранения или сведения их до приемлемого уровня. Такими мерами предосторожности могут быть:

- понимание деятельности клиента, получение информации о собственниках, руководителях и лицах, ответственных за административную и коммерческую деятельность клиента;

- получение от клиента гарантированных заверений по урегулированию спорных ситуаций, например, посредством совершенствования практики корпоративного управления или системы внутреннего контроля.

(в ред. от 22.12.2017, протокол N 37)

2.18. В случае если угрозы не могут быть сведены до приемлемого уровня путем принятия соответствующих мер предосторожности, аудитор должен отказаться вступать в отношения с клиентом.

(в ред. от 22.12.2017, протокол N 37)

2.19. Потенциальные угрозы соблюдения основных принципов, которые вынудили бы аудитора отказаться от задания, если бы соответствующая информация была доступна ранее, могут возникнуть после принятия клиента на обслуживание. В данной связи аудитор должен периодически пересматривать приемлемость возобновления заданий с данным клиентом. Например, угроза для соблюдения основных принципов может возникнуть в результате неэтичного поведения клиента, такого как манипуляция показателями прибыли или балансовых оценок. Если аудитор выявляет угрозу соблюдения основных принципов, то он должен оценить значимость таких угроз и принять меры предосторожности в случаях, когда необходимо устранить угрозу или снизить ее до приемлемого уровня. Если снизить угрозу до приемлемого уровня не представляется возможным, то аудитор должен рассмотреть возможность прекращения взаимодействия с клиентом, если такое прекращение не запрещено требованиями нормативных правовых актов.

(в ред. от 22.12.2017, протокол N 37)