Документ не применяется. Подробнее см. Справку

XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций,

прием граждан

11.1. В Министерстве рассматриваются обращения граждан - индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам сферы деятельности Министерства, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. Обращения граждан могут поступать непосредственно в Министерство или направляться на рассмотрение в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства, федеральные органы государственной власти, депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания.

При необходимости о результатах рассмотрения обращений граждан информируется направивший их представитель органа государственной власти (депутат Государственной Думы или член Совета Федерации Федерального Собрания).

Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Министерства в процессе реализации Министерством государственных функций и представления государственных услуг этим гражданам.

Информация о деятельности Министерства по запросам граждан представляется в порядке, определяемом для рассмотрения обращений граждан.

11.2. Поступившие в Министерство обращения граждан регистрируются и в зависимости от их содержания докладываются с проектами поручений руководству Министерства либо направляются соответствующим руководителям структурных подразделений Министерства для рассмотрения и ответа авторам обращений.

Обращения граждан, поступившие в Министерство, могут направляться в Рособрнадзор и Росмолодежь, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, для рассмотрения и ответа.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 10.02.2016 N 98)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случаях, когда поручение дается двум или нескольким структурным подразделениям Министерства, Рособрнадзору и Росмолодежи, головным исполнителем является структурное подразделение Министерства, указанное в поручении первым. Ему направляется подлинник обращения и представляется право созыва соисполнителей, координация их работы и ответ заявителю.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 10.02.2016 N 98)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства (Рособрнадзора и Росмолодежи), не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа заявителю.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 10.02.2016 N 98)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обращения граждан, содержащие обжалование приказов Министерства, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе директору Правового департамента) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении (при необходимости), о порядке обжалования приказов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 10.02.2016 N 98)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.3. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней с даты их регистрации в Министерстве. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен заместителем Министра, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления срока.

11.4. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Министерство при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

В случае, если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр или заместитель Министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности подготовки ответа по существу поставленного в нем вопроса в связи с необходимостью разглашения указанных сведений.

11.5. В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Министерства, руководители структурных подразделений направляют их в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.

В случае, если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Министерство при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

Министерство по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

11.6. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении заявителей дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится руководителями структурных подразделений в случаях выявления новых обстоятельств и изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

11.7. Руководители структурных подразделений Министерства, руководители Рособрнадзора и Росмолодежи организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, и на его основе подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков нормативного правового регулирования.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 10.02.2016 N 98)

(см. текст в предыдущей редакции)

По итогам года Департамент управления делами обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет его на рассмотрение Министру для последующего представления в Правительство.

(в ред. Приказов Минобрнауки России от 10.02.2016 N 98, от 28.03.2017 N 281)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.8. Поступившие в Министерство обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, содержащие жалобы на нарушение норм законодательства Российской Федерации, Положения о Министерстве, Регламента взаимодействия Министерства с федеральными органами исполнительной власти, заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Министерства, а также руководителем и заместителями руководителей Рособрнадзора и Росмолодежи, в 10-дневный срок докладываются Министру с представлением заключений определенных им структурных подразделений Министерства.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 10.02.2016 N 98)

(см. текст в предыдущей редакции)

Поступившие на имя Министра обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Министерство обращений этих организаций, направляются для ответа соответствующим заместителям Министра и руководителям структурных подразделений Министерства.

11.9. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и сообщающее о невозможности принять обращение при отсутствии этих реквизитов. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись является дополнительной информацией.

При поступлении интернет-обращения, если заявителем указан адрес электронной почты, ему по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении, после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Отказ в рассмотрении мотивируется: указанием автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа, поступлением дубликата уже принятого электронного обращения, некорректностью содержания, невозможностью рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

11.10. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.

Ответы на обращения граждан подписываются руководителями Министерства либо уполномоченными должностными лицами структурных подразделений Министерства.

11.11. Личный прием граждан в Министерстве проводится руководителями Министерства и уполномоченными должностными лицами структурных подразделений Министерства. Информация о месте приема, а также установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, от посетителя принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения.

Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.