Документ не применяется. Подробнее см. Справку

V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности

V. Порядок подготовки и принятия нормативных

правовых актов при осуществлении нормативного регулирования

в установленной сфере деятельности

5.1. Нормативные правовые акты издаются Министерством в пределах своей компетенции в виде приказов.

Правовые акты, имеющие ненормативный характер, издаются Министерством в пределах своей компетенции в виде приказов и распоряжений.

5.2. Подготовка и оформление проектов приказов и распоряжений Министерства осуществляется в соответствии с Инструкцией, а нормативных правовых актов Министерства - также в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.

5.2(1). Информация о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 (далее - Правила раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов).

(п. 5.2(1) введен Приказом Минобрнауки России от 17.06.2015 N 600)

5.2(2). Структурное подразделение Министерства направляет директору Департамента информационной политики Министерства уведомление о намерении размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения общественного обсуждения не позднее чем за 2 дня до даты указанного размещения. Данное уведомление осуществляется посредством направления в установленном порядке письма с приложением проекта нормативного правового акта. Ответственность за надлежащее исполнение настоящего пункта Регламента возлагается на руководителя структурного подразделения Министерства, ответственного за указанное размещение.

(п. 5.2(2) введен Приказом Минобрнауки России от 17.06.2015 N 600)

5.3. Ответственность за своевременное направление нормативных правовых актов в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации несет структурное подразделение - головной исполнитель.

Структурное подразделение - головной исполнитель в обязательном порядке представляет в Правовой департамент:

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 10.02.2016 N 98)

(см. текст в предыдущей редакции)

копию письма Министерства юстиции Российской Федерации в случае отказа в государственной регистрации;

копию приказа Министерства с отметкой о государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.

В случае отказа в государственной регистрации структурное подразделение - головной исполнитель обязан своевременно подготовить приказ Министерства об отмене незарегистрированного нормативного правового акта.

При признании Министерством юстиции Российской Федерации нормативного правового акта не нуждающимся в государственной регистрации структурное подразделение - головной исполнитель обеспечивает представление его электронной копии в Департамент управления делами для размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в соответствии с Регламентом взаимодействия между Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой охраны Российской Федерации по предоставлению на постоянной основе электронных копий (электронных образцов) нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, и их размещению (опубликованию) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), утвержденным заместителем директора Федеральной службы охраны Российской Федерации - руководителем Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации Мироновым А.Г. 3 июня 2016 г. и согласованным заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Толстиковой Е.А. 31 мая 2016 г. (N ЕТ-221/15вн).

(в ред. Приказов Минобрнауки России от 07.07.2016 N 826, от 28.03.2017 N 281)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.4. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера Министерство как ответственный за их подготовку по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном согласованию проектов нормативных актов Правительства, установленном Регламентом Правительства.

5.5. Заместители Министра и руководители структурных подразделений Министерства обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличии разногласий).

При наличии неурегулированных разногласий по проекту акта соответствующие заместитель Министра, руководитель структурного подразделения или иное уполномоченное должностное лицо докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.

5.6. Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящиеся к сфере деятельности Рособрнадзора и Росмолодежи, подписываются руководителем (его заместителями) данной федеральной службы и/или федерального агентства и представляются в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов в Рособрнадзор и Росмолодежь. По договоренности между руководителями Рособрнадзора и Росмолодежи может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 10.02.2016 N 98)

(см. текст в предыдущей редакции)

При наличии неурегулированных вопросов по проекту нормативного правового акта Министр принимает решение о его подписании или доработке.