4. Методологические основы формирования образовательных программ для федеральных государственных служащих, в том числе образовательных программ антикоррупционной тематики

4. Методологические основы формирования

образовательных программ для федеральных государственных

служащих, в том числе образовательных программ

антикоррупционной тематики

Образовательные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации (от 73 до 144 часов), в том числе по антикоррупционной тематике, для федеральных государственных служащих рекомендуется формировать на модульной основе, позволяющей обеспечить структурирование учебной информации и содержания обучения, организацию работы с логически завершенными учебными блоками (модулями).

В целях повышения эффективности обучения образовательные учреждения проводят контрольные мероприятия по завершении освоения учебного плана в рамках каждого модуля.

При выборе образовательной программы для федеральных государственных служащих, в том числе антикоррупционной тематики, состоящей из отдельных типовых модулей, необходимо учитывать следующее:

проектируемые результаты освоения модуля должны быть сформулированы в виде набора знаний, навыков и умений, которые приобретет федеральный государственный служащий в рамках данного модуля;

методические материалы для освоения модуля должны содержать необходимую информацию, обеспечивающую возможность федеральному государственному служащему самостоятельно освоить данный модуль, используя его полностью или выбирая из него фрагменты в соответствии со своими образовательными потребностями.

Вместе с тем, при обучении федеральных государственных служащих по образовательным программам краткосрочного повышения квалификации (от 18 до 72 часов), имеющим, как правило, узкоспециализированный характер, использование модульного построения образовательных программ представляется нецелесообразным.