Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Задачи и функции дома-интерната

11. Основными задачами дома-интерната являются:

11.1. Материально-бытовое обеспечение престарелых и инвалидов, создание для них благоприятных условий жизни, приближенных к домашним, основанных на правилах социалистического общежития.

11.2. Организация ухода за проживающими лицами, оказание им медицинской помощи и проведение культурно-массовой работы.

11.3. Осуществление мероприятий, направленных на социально-трудовую реабилитацию инвалидов.

12. В соответствии с основными задачами дом-интернат осуществляет:

12.1. Прием престарелых граждан и инвалидов и активное содействие их адаптации к новой обстановке и коллективу.

12.2. Бытовое обслуживание престарелых и инвалидов, предоставление им согласно утвержденным нормам благоустроенного жилья с мебелью и инвентарем, постельных принадлежностей, одежды и обуви.

12.3. Организацию рационального, в том числе диетического питания с учетом их возраста и состояния здоровья.

12.4. Уход за престарелыми и инвалидами, создание благоприятного микроклимата и показанных режимов обслуживания.

12.5. Диспансеризацию и лечение престарелых и инвалидов, организацию консультативной медицинской помощи специалистов, а также госпитализацию нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения.

12.6. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

12.7. Обеспечение нуждающихся инвалидов и престарелых слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими изделиями, а также немоторными средствами передвижения.

12.8. Организацию совместно с отделом культуры исполкома Совета народных депутатов культурно-массовой работы с учетом состояния здоровья, возраста престарелых и инвалидов.

12.9. Общеобразовательное и производственное обучение молодежи совместно с органами просвещения и профтехобразования.

12.10. Организацию согласно медицинским рекомендациям активирующей терапии для престарелых и инвалидов, проведение комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению их личного и социального статуса.

12.11. Мероприятия по повышению качества обслуживания, содержания и ухода, внедрению в практику передовых форм работы и методов обслуживания престарелых и инвалидов.

12.12. Совершенствование организации труда персонала и повышение его квалификации, внедрение средств малой механизации.

12.13. Широкое использование шефской помощи предприятий (учреждений) в улучшении эксплуатации жилого фонда, объектов культурно-бытового назначения и благоустройства, а также проведения культурно-воспитательной работы.

13. Финансово-хозяйственная деятельность дома-интерната осуществляется в соответствии с утвержденным планом и сметой расходов.

В этих целях администрация дома-интерната организует:

13.1. Обеспечение дома-интерната материалами, оборудованием, инвентарем, топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, бельем и их рациональное использование.

13.2. Рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание дома-интерната и сохранность товарно-материальных ценностей.

13.3. Соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности.

13.4. Реконструкцию, а также своевременный капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций.

13.5. Рациональное использование основных фондов и бесперебойную работу всех вспомогательных служб.

13.6. Благоустройство и озеленение территории.

13.7. Списание имущества, пришедшего в негодность в соответствии с Инструкцией по учету белья, постельных принадлежностей и обуви в учреждениях и организациях системы Министерства социального обеспечения РСФСР от 13 июня 1975 г. N 73.

13.8. Ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета, составление отчетности по утвержденным формам и представление ее в установленные сроки соответствующим органам.

14. На каждого поступающего в дом-интернат престарелого или инвалида заводятся:

14.1. Личное дело, в котором хранятся: путевка, заявление (Приложение N 1), пенсионное удостоверение, справка ВТЭК, медицинская карта (Приложение N 2). Личные дела престарелых и инвалидов хранятся в канцелярии интерната.

Паспорт престарелого и инвалида, принятого в дом-интернат, хранится в канцелярии дома-интерната, в специальном несгораемом шкафу.

14.2. История болезни (Приложение N 4), к которой приобщаются все медицинские документы со времени нахождения престарелого или инвалида в доме-интернате.

КонсультантПлюс: примечание.

Кодекс о браке и семье РСФСР утратил силу в связи с принятием Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ и Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ.

По вопросу, касающемуся установления опеки над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами, см. статью 31 Гражданского кодекса РФ и Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ.

15. В соответствии со статьей 127 Кодекса о браке и семье РСФСР администрация дома-интерната выполняет обязанности опекунов и попечителей в отношении лиц, проживающих в доме-интернате и нуждающихся в опеке и попечительстве.

Для охраны имущественных интересов этих лиц (получение пенсии, управление имуществом и т.д.) в необходимых случаях может быть назначен опекун над имуществом.