См. Основные направления налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

Таблица 4. Ставки акцизов на алкогольную продукцию с 2007 по 2016 годы

Таблица 4

Ставки акцизов на алкогольную продукцию с 2007 по 2016 годы

2007

2008

2009

2010

2011

01.01.12

01.07.12

2013

2014

2015

2016

Алкогольная продукция крепостью свыше 9% (руб. за 1 литр спирта, содержащегося в продукции)

162

173

191

210

231

254

300

400

500

600

660

Темп роста, раз

x

1,07

1,10

1,10

1,10

1,10

1,18

1,33

1,25

1,20

1,10

Алкогольная продукция крепостью менее 9% (руб. за 1 литр спирта, содержащегося в продукции)

162

110

121

158

190

230

270

320

400

500

550

Темп роста, раз

x

0,68

1,10

1,31

1,20

1,21

1,17

1,19

1,25

1,25

1,10

Вина натуральные (руб. за 1 литр)

2,2

2,4

2,6

3,5

5

6

7

8

9

10

Темп роста, раз

x

1,09

1,08

1,35

1,43

1,20

1,17

1,14

1,13

1,11

Вина шампанские, игристые, газированные, шипучие (руб. за 1 литр)

0,5

0,5

0,5

4

8

22

24

25

26

27

Темп роста, раз

x

1,00

1,00

8,00

2,00

2,75

1,09

1,04

1,04

1,04

Пиво с содержанием объемной доли этилового спирта от 0,5 до 8,6% включительно (руб. за 1 литр)

2,07

2,74

3

9

10

12

15

18

20

21

Темп роста, раз

x

1,32

1,09

3,00

1,11

1,20

1,25

1,20

1,11

1,05

Возможность сохранения в дальнейшем темпов роста ставок акцизов на алкогольную продукцию столь высокими темпами ограничена угрозой создания экономически выгодных условий для увеличения ее нелегального оборота.

Кроме того, необходимо учитывать значительные различия в уровне ставок акцизов с отдельными государствами - членами Таможенного союза.

Так, если ставки акцизов в Республике Беларусь составляют примерно 80 - 90% от уровня ставок российских ставок акцизов, то разрыв с Республикой Казахстан все еще остается существенным, несмотря на недавнее повышение акцизных ставок в этой стране.

Что касается ставок акцизов на табачную продукцию, то здесь налоговая политика определялась планом мероприятий по реализации Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака в 2010 - 2015 годах, а также Федеральным законом "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".

Так, с 2007 года по 2013 год минимальная ставка акциза на сигареты с фильтром была увеличена более чем в 6 раз, специфическая ставка в 5,5 раза, а адвалорная ставка на 3 процентных пункта.

Начиная с 2012 года устанавливаются единые ставки акциза на сигареты без фильтра и на сигареты с фильтром.

Такая политика позволила увеличить доходы, поступающие в бюджетную систему Российской Федерации от акцизов на табачную продукцию, с учетом импорта, в 5 раз - с 50,3 млрд. руб. в 2007 году до 252,9 млрд. руб. в 2013 году.