III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронном виде

22. СТУ рассматриваются в ответственных подразделениях МЧС России, а именно:

а) специальные технические условия, согласование которых предусмотрено подпунктом "а" пункта 8 настоящего Регламента, рассматриваются в Департаменте;

(в ред. Приказов МЧС России от 04.10.2017 N 419, от 26.11.2018 N 529)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) специальные технические условия, согласование которых предусмотрено подпунктами "б" и "б.1" пункта 8 настоящего Регламента, рассматриваются в управлениях надзорной деятельности и профилактической работы главных управлений МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации (далее - УНПР ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);

(пп. "б" в ред. Приказа МЧС России от 26.11.2018 N 529)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) специальные технические условия, согласование которых предусмотрено подпунктом "в" пункта 8 настоящего Регламента, рассматриваются в специальных и воинских подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (далее - специальные и воинские подразделения ФПС).

23. Для рассмотрения СТУ в ответственных подразделениях МЧС России приказами создаются постоянно действующие нормативно-технические советы.

Нормативно-технический совет является коллегиальным совещательным органом и создается с целью подготовки заключений о возможности согласования СТУ или необходимости их доработки.

Периодичность проведения заседаний нормативно-технических советов устанавливается их председателями (заместителями председателей) и должна обеспечивать сроки оказания государственной услуги, предусмотренные пунктом 10 настоящего Регламента.

Председатель нормативно-технического совета и его заместители назначаются из числа руководителей ответственных подразделений МЧС России, имеющих должностную печать.

24. Порядок организации работы нормативно-технического совета:

24.1. Приказ о создании нормативно-технического совета и состав нормативно-технического совета (председатель, заместители председателя, секретарь и члены нормативно-технического совета) Департамента подписывается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

(в ред. Приказов МЧС России от 04.10.2017 N 419, от 26.11.2018 N 529)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Приказ МЧС России от 26.11.2018 N 529.

(см. текст в предыдущей редакции)

Приказ о создании нормативно-технических советов и состав нормативно-технических советов УНПР ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации подписывается руководителем ГУ МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации.

(в ред. Приказа МЧС России от 26.11.2018 N 529)

(см. текст в предыдущей редакции)

Приказ о создании нормативно-технических советов и состав нормативно-технических советов специальных и воинских подразделений ФПС подписывается руководителем соответствующего специального или воинского подразделения ФПС.

Состав членов нормативно-технических советов подлежит корректировке по мере необходимости, но не чаще одного раза в год.

В состав нормативно-технического совета включаются сотрудники органов надзора, специалисты в области организации пожаротушения, эксплуатации пожарной техники, а также инженерно-технические работники и иные специалисты органов государственной власти различного уровня, научно-исследовательских, проектных, общественных и других организаций.

Квалификационными требованиями к кандидатурам на включение в состав нормативно-технического совета являются наличие высшего образования и опыта работы в области пожарной безопасности не менее 5 лет.

24.2. По результатам рассмотрения СТУ нормативно-технический совет простым большинством голосов его членов принимает решение о возможности согласования СТУ или необходимости их доработки. Для принятия решения необходимо присутствие на заседании не менее 50% членов нормативно-технического совета. В случае присутствия менее 50% членов нормативно-технического совета заседание совета не проводится. При равенстве голосов членов нормативно-технического совета решающим является голос председателя. Решение нормативно-технического совета оформляется протоколом заседания, который подписывается председателем или лицом, председательствовавшим на заседании нормативно-технического совета, а также членами нормативно-технического совета.

24.3. Рассмотрение СТУ может производиться нормативно-техническим советом как в присутствии Заявителя, так и без такового.

24.4. На нормативно-техническом совете Департамента не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей (обобщенный перечень технических решений, согласованных главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей, размещается на официальном сайте МЧС России в сети Интернет (mchs.gov.ru)). Сравнение технических решений, представленных в СТУ, с аналогичными ранее согласованными главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей производится сотрудниками Департамента.

(в ред. Приказов МЧС России от 04.10.2017 N 419, от 26.11.2018 N 529)

(см. текст в предыдущей редакции)

В этом случае главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору или один из его заместителей принимает решение о согласовании СТУ самостоятельно, на основании аналогичных решений, ранее согласованных им или одним из его заместителей.

(в ред. Приказа МЧС России от 26.11.2018 N 529)

(см. текст в предыдущей редакции)

24.5. Нормативно-технический совет при согласовании СТУ:

изучает СТУ, в том числе в части правильности выбора вариантов подтверждения обеспечения пожарной безопасности на объекте защиты, приведенных в блок-схеме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;

проверяет достоверность сведений в представленных документах. В случае проведения расчета пожарного риска на объект защиты проверяется только обоснованность применения исходных данных, используемых для проведения расчета пожарного риска;

при необходимости запрашивает представление дополнительных материалов в области пожарной безопасности, необходимых для решения вопроса об эффективности и достаточности комплекса изложенных в СТУ инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. В случае, если запрашиваемые материалы находятся в распоряжении органов исполнительной власти всех уровней, указанные материалы запрашиваются ответственным подразделением МЧС России.

При этом запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

24.6. При рассмотрении СТУ анализируется:

пожарная опасность объекта защиты;

достаточность и приоритетность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре;

возможность спасения людей;

достаточность мероприятий, направленных на предотвращение и ограничение распространения пожара;

возможность доступа подразделений пожарной охраны к очагу пожара и подачи средств пожаротушения с учетом расположения и технического оснащения подразделений пожарной охраны.

При анализе пожарной опасности объекта защиты и оценки эффективности противопожарных мероприятий могут использоваться расчетные сценарии развития пожара, распространения опасных факторов пожара, эвакуации людей, методики оценки пожарного риска.

24.7. При выполнении возложенных на него задач нормативно-технический совет обязан:

обеспечить квалифицированное рассмотрение представленных документов и подготовку по ним объективных заключений;

обосновывать свое мнение при подготовке заключений по затронутым вопросам.