Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Административная процедура планирования мероприятий по контролю, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции

Административная процедура планирования мероприятий

по контролю, осуществляемых в целях обеспечения исполнения

государственной функции

25. Административная процедура планирования мероприятий по контролю, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции в отношении работодателей <*>, осуществляется уполномоченными должностными лицами территориальных органов Роструда в соответствии с организационно-распорядительными документами Роструда.

--------------------------------

<*> Далее - административная процедура планирования.

26. Основанием для начала административной процедуры планирования на предстоящий год является начало третьего квартала года, предшествующего плановому.

27. В территориальных органах Роструда формируются ежегодные планы проведения плановых проверок работодателей в целях обеспечения исполнения государственной функции <*>.

--------------------------------

<*> Далее - ежегодные планы проверок.

28. При формировании ежегодного плана проверок в течение первого месяца третьего квартала года, предшествующего плановому году, проводится анализ результатов надзорно-контрольной деятельности и состояния соблюдения в регионе законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в предшествующие периоды, при этом используются имеющиеся в территориальном органе Роструда сведения:

о состоянии производственного травматизма в субъекте Российской Федерации, содержащихся в годовых формах федерального государственного статического наблюдения за травматизмом, представляемых в установленном порядке работодателями в территориальный орган Росстата;

о количестве происшедших в регионе групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаях и несчастных случаях со смертельным исходом <*>, а также пострадавших со смертельным исходом в разрезе видов экономической деятельности;

--------------------------------

<*> Далее - несчастные случаи с тяжелыми последствиями.

о причинах и видах (типах) происшедших в регионе несчастных случаев с тяжелыми последствиями в разрезе видов экономической деятельности;

о соблюдении работодателями установленного порядка расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, полученных в результате надзорно-контрольной деятельности и проведенных в установленном согласованном порядке сверок данных о происшедших несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях <*>:

--------------------------------

<*> Далее - страховые случаи.

с территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (данные о происшедших в отчетный период страховых случаях);

с областным (краевым, республиканским) бюро судебно-медицинской экспертизы (сведения о несчастных случаях со смертельным исходом, содержащиеся в оперативных отчетах о работе, представляемых в установленном порядке судебными медицинскими экспертами);

с учреждениями медико-социальной экспертизы субъекта Российской Федерации (персональные сведения о лицах, которым в отчетном периоде была установлена стойкая утрата трудоспособности);

с центральными региональными лечебно-профилактическими учреждениями (персональные сведения о пострадавших, обратившихся за медицинской помощью);

с правоохранительными органами субъекта Российской Федерации (сведения об известных фактах получения гражданами повреждений здоровья, дающих достаточные основания предполагать, что повреждения получены в результате страхового случая).

29. Формирование предложений в проект ежегодного плана проверок осуществляется уполномоченными должностными лицами территориальных органов Роструда по результатам проведенного анализа надзорно-контрольной деятельности в предшествующие периоды. Предложения в проект ежегодного плана должны содержать следующие сведения:

наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), деятельность которых подлежит проверке;

адрес фактического осуществления деятельности (субъект Российской Федерации, поселение, наименование улицы, номер дома);

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

цель проведения проверки;

основание проведения проверки (дата государственной регистрации, дата окончания последней проверки, дата начала осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности);

дата начала проведения проверки;

срок проведения плановой проверки;

форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);

наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.

30. В соответствии с требованиями части 8 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проверок являются истечение трех лет со дня:

государственной регистрации работодателя;

окончания проведения последней плановой проверки работодателя;

начала осуществления работодателем предпринимательской деятельности, в соответствии с представленным в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомлением о ее начале в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

В отношении работодателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в жилищной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере и периодичность их плановых проверок установлены постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. N 944.

При подготовке предложений о включении работодателя в ежегодный план проверок необходимо учитывать, что указанный перечень оснований для проведения плановых проверок является исчерпывающим и проведение плановых проверок по не указанным в нем основаниям не допускается.

31. В целях обеспечения исполнения требований законодательства при формировании проекта ежегодного плана проверок территориальным органом Роструда:

направляется запрос в территориальный орган Федеральной налоговой службы о представлении сведений о предполагаемых к проверке работодателях, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в целях уточнения места нахождения проверяемого лица, данных о руководителях и участниках (учредителях), наличии филиалов (представительств) и т.п.;

направляется запрос в территориальный орган Росстата о представлении сведений об отнесении проверяемого лица к средним, малым или микропредприятиям, содержащихся в формах статистической отчетности Росстата;

обеспечивается соблюдение требований статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ, устанавливающих предельные сроки проведения плановых проверок работодателей, в том числе относящихся к субъектам малого предпринимательства;

обеспечивается приоритет включения в ежегодный план проверок работодателей с наиболее часто отмеченными фактами нарушений обязательных требований, неблагоприятными условиями труда, высоким уровнем производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, преимущественным применением труда женщин и работников в возрасте до 18 лет.

32. Сформированные предложения в ежегодный план проверок не позже пятого августа представляются уполномоченными должностными лицами территориального органа Роструда на рассмотрение руководителям структурных подразделений территориального органа Роструда (вышестоящим должностным лицам).

Руководители структурных подразделений (вышестоящие должностные лица) территориального органа Роструда рассматривают и согласовывают представленные предложения в ежегодный план проверок и до десятого августа направляют обобщенные предложения в структурные подразделения (должностным лицам) территориального органа Роструда, обеспечивающие формирование проекта ежегодного плана проверок.

Структурные подразделения (должностные лица) территориальных органов Роструда, обеспечивающие формирование проекта сводного ежегодного плана проверок, обобщают представленные предложения, формируют проект ежегодного плана проверок и до пятнадцатого августа представляют его на рассмотрение заместителям руководителя территориального органа Роструда по направлениям деятельности.

После рассмотрения и согласования с заместителями руководителя территориального органа Роструда проект ежегодного плана проверок представляется на рассмотрение руководителю территориального органа Роструда - главному государственному инспектору труда в субъекте Российской Федерации.

33. Руководитель территориального органа Роструда рассматривает проект ежегодного плана проверок и в срок до первого сентября направляет его для рассмотрения в орган прокуратуры субъекта Российской Федерации.

После доработки ежегодного плана проверок в соответствии с представленными органом прокуратуры замечаниями и предложениями руководитель территориального органа Роструда утверждает план проведения проверок и в срок до первого ноября направляет его в орган прокуратуры.

34. Утвержденный руководителем территориального органа Роструда ежегодный план проверок размножается в необходимом количестве и направляется в структурные подразделения территориального органа Роструда для реализации.

35. Электронная копия утвержденного ежегодного плана проверок до десятого ноября направляется в Роструд и в срок до первого декабря текущего календарного года размещается на официальном сайте территориального органа Роструда в сети Интернет.

36. Внесение изменений в ежегодный план проверок допускается в следующих случаях:

а) исключение проверки из ежегодного плана:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;

в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения;

в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;

в связи с принятием органом государственного контроля (надзора), осуществляющим государственный контроль (надзор) с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;

в связи с принятием органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;

в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в связи с реорганизацией юридического лица;

в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

(в ред. Приказа Минтруда России от 21.04.2017 N 380н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сведения о внесенных в ежегодный план проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте гострудинспекции в сети Интернет.

(в ред. Приказа Минтруда России от 21.04.2017 N 380н)

(см. текст в предыдущей редакции)