<Письмо> ВАС РФ от 01.08.1996 N С5-7/ОЗ-454 "О Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации"

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 августа 1996 г. N С5-7/ОЗ-454

О ПОСТАНОВЛЕНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует, что 15 июля 1996 г. Конституционный Суд Российской Федерации принял Постановление по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1 и пункта 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 28 октября 1991 года "О дорожных фондах в Российской Федерации" (далее - Закон). Постановление опубликовано в "Российской газете" 20 июля 1996 г. N 136 (1496).

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" подписан Президентом РФ 18.10.91, а не 28.10.91.

Представляется целесообразным обратить внимание на некоторые положения упомянутого Постановления.

Конституционный Суд Российской Федерации, в частности, признал соответствующим Конституции Российской Федерации установление порядка финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, за счет целевых внебюджетных средств, концентрируемых в Федеральном дорожном фонде Российской Федерации и в дорожных фондах субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 1 Закона).

В то же время Конституционный Суд Российской Федерации признал не соответствующим Конституции Российской Федерации, в частности, ее статье 5 (части 1 и 4), пункт 1 статьи 1 Закона в части, не включающей Москву и Санкт-Петербург в перечень субъектов Российской Федерации, имеющих территориальные дорожные фонды.

Пункт 4 статьи 3 Закона в части, устанавливающей, что уплачиваемые в городах Москве и Санкт-Петербурге (как и в других субъектах Российской Федерации) налог на реализацию горюче - смазочных материалов и акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан зачисляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, Конституционным Судом признан соответствующим Конституции Российской Федерации.

Конституционный Суд признал не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статье 5 (части 1 и 4), пункт 4 статьи 3 Закона в части, устанавливающей, что уплачиваемые в городах Москве и Санкт-Петербурге (в отличие от других субъектов Российской Федерации) налоги на пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств и на приобретение автотранспортных средств (кроме приобретаемых гражданами в личное пользование легковых автомобилей) зачисляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации.

Данные положения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, как акта, действующего непосредственно, предлагается иметь в виду при рассмотрении арбитражными судами дел, связанных с применением Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации".

Заместитель Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

О.В.БОЙКОВ