II. Порядок возбуждения дел об административных

правонарушениях, предусмотренных статьей 13.26 Кодекса

В соответствии с п. 77 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса полномочиями возбуждать дела об административных правонарушениях по ст. 13.26 Кодекса наделены судебные приставы.

Поводы для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.26 Кодекса, установлены ч. 1 ст. 28.1 Кодекса, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из судебных и правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических лиц и организаций.

Об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.26 Кодекса, судебным приставом составляется протокол (приложение N 1).

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Определяя лицо, осуществляющее представительство оператора почтовой связи, следует иметь в виду, что согласно ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации обособленным подразделением юридического лица являются представительства и филиалы. Указанные обособленные подразделения наделены полномочиями представлять законные интересы юридического лица и осуществлять их защиту. Данная норма применима и к коммерческим организациям - операторам почтовой связи в форме государственного или муниципального унитарного предприятия.

В соответствии со ст. 2 Закона почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, узлы почтовой связи являются обособленными подразделениями организаций почтовой связи, а почтовые обменные пункты, отделения почтовой связи, пункты почтовой связи и другие подразделения - их структурными подразделениями.

Протокол об административном правонарушении по ст. 13.26 Кодекса направляется не позднее трех суток с момента составления на рассмотрение старшему судебному приставу.

Если по поступившим из судебных и правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалам, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, сообщениям и заявлениям физических лиц и организаций принято решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, должностным лицом ФССП России, к которому поступили указанные материалы, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (приложение N 2).