Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> ФАС РФ от 17.03.2010 N АК/7158 "О договоре аренды на размещение рекламной конструкции"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 17 марта 2010 г. N АК/7158

О ДОГОВОРЕ АРЕНДЫ НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

ФАС России рассмотрел обращение относительно случаев заключения для размещения рекламных конструкций договоров аренды земли и сообщает.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. <...> Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.

Таким образом, в законодательстве Российской Федерации о рекламе закрепляется, что размещение рекламной конструкции осуществляется по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Данный договор не является договором аренды, и законодательство Российской Федерации о рекламе не предполагает заключения договора аренды для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Гражданский кодекс Российской Федерации не выделяет договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в самостоятельный вид, соответственно в нем могут содержаться положения, как предусмотренные для отдельных видов договоров (например, для договора аренды), так и вытекающие из существа правоотношений.

Порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, закреплен в части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" - заключение такого договора осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса). При этом согласно части 5.2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" при проведении торгов необходимо учитывать, занимает ли участник торгов преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.

Учитывая изложенное, по мнению специалистов ФАС России, договор аренды земельного участка не может подменить собой договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Вместе с тем, заключение договора аренды в дополнение к заключенному договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции законодательство Российской Федерации не предусматривает.

А.Б.КАШЕВАРОВ