Статья 5. Состав и структура контрольно-счетных органов

1. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетного органа. Законом субъекта Российской Федерации в составе контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены должности заместителей председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 255-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Контрольно-счетный орган федеральной территории образуется нормативным правовым актом представительного органа федеральной территории в составе председателя, а также не более одного заместителя председателя, не более трех аудиторов и аппарата контрольно-счетного органа.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 10.07.2023 N 287-ФЗ)

2. Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольно-счетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа.

3. Должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования относятся соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации, муниципальным должностям.

(в ред. Федеральных законов от 01.07.2021 N 255-ФЗ, от 10.07.2023 N 287-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Должности председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетного органа федеральной территории относятся к государственным должностям Российской Федерации.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 10.07.2023 N 287-ФЗ)

4. Срок полномочий председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации, уставом федеральной территории, нормативным правовым актом представительного органа федеральной территории, муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий законодательного (представительного) органа.

(в ред. Федеральных законов от 01.07.2021 N 255-ФЗ, от 10.07.2023 N 287-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Структура контрольно-счетного органа определяется в порядке, установленном соответственно законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа федеральной территории или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 10.07.2023 N 287-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетных органов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного или муниципального финансового контроля в пределах компетенции соответствующего контрольно-счетного органа.

6.1. Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы организации и деятельности контрольно-счетного органа, могут быть установлены должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, содержащиеся соответственно в реестре должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, которые относятся к инспекторам контрольно-счетных органов.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 01.07.2021 N 255-ФЗ)

6.2. Инспекторы контрольно-счетного органа федеральной территории являются федеральными государственными гражданскими служащими, должности которых содержатся в реестре должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

(часть 6.2 введена Федеральным законом от 10.07.2023 N 287-ФЗ)

7. Штатная численность контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации устанавливается правовым актом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 255-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Штатная численность контрольно-счетного органа федеральной территории устанавливается нормативным правовым актом представительного органа федеральной территории по представлению председателя контрольно-счетного органа федеральной территории с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 10.07.2023 N 287-ФЗ)

8. Штатная численность контрольно-счетного органа муниципального образования определяется правовым актом представительного органа муниципального образования по представлению председателя контрольно-счетного органа муниципального образования с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 255-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетных органов определяются настоящим Федеральным законом, законодательством о государственной гражданской службе, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

10. В контрольно-счетном органе может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счетного органа, включая вопросы планирования и организации его деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются соответственно законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа федеральной территории или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и (или) регламентом контрольно-счетного органа.

(в ред. Федерального закона от 10.07.2023 N 287-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ст. 5. Состав и структура контрольно-счетных органов