3. Права и обязанности комитета

3.1. Комитет имеет исключительное право:

проводить приватизацию государственных предприятий, находящихся на территории края, области, за исключением объектов собственности Российской Федерации, принятых к рассмотрению Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России, зданий и помещений, относимых к федеральной собственности и (или) используемых для размещения органов государственной власти, управления и правосудия Российской Федерации, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством;

оформлять договоры аренды государственного имущества;

распоряжаться государственным имуществом и заключать договоры о закреплении за предприятием государственного имущества на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, заключать договоры на оперативное управление имуществом;

принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование государственного имущества в пределах своей компетенции;

принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий, изменения их организационно-правовых форм, за исключением предприятий, по которым решения принимаются Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России;

принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся федеральной и государственной собственностью, в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:

запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов государственного управления и местной администрации на территории края, области в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества, проведения и оценки хода приватизации (предприятия, учреждения, организации, органы государственного управления, комитеты по управлению имуществом обязаны предоставить указанную информацию в установленные комитетом сроки);

являться правопреемником по договорам аренды государственного имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями (за исключением договоров аренды зданий и помещений, признанных в установленном порядке памятниками истории и архитектуры);

направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;

привлекать для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации юридических и физических лиц;

обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий в ходе их приватизации;

выступать в суде и арбитражном суде;

направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

выступать представителем фонда имущества в соответствии с правомочиями, определенными в соглашении с соответствующим фондом имущества.

3.3. Комитет обязан:

отчитываться о результатах своей деятельности перед Госкомимуществом России и соответствующим Советом народных депутатов;

в случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;

регулярно, в установленные сроки информировать Госкомимущество России, соответствующие Советы народных депутатов о ходе приватизации.

3.4. Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и получать доход от прибыли учреждаемых им юридических лиц.

3.5. Госкомимущество России вправе сокращать полномочия территориального агентства в части управления и распоряжения федеральным имуществом либо устанавливать соподчиненность двух и более территориальных агентств, если они созданы в пределах одного края, области.