Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Статья 5. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов

(в ред. Федерального закона от 04.11.2007 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В области государственного регулирования тарифов Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом ФСТ РФ от 24.08.2004 N 43-э/2 утверждены Методические указания по расчету тарифов на услуги коммерческого оператора.

утверждает нормативно-методическую основу деятельности органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;

устанавливает основы ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, в том числе порядок определения цены на электрическую энергию, продаваемую на оптовом рынке по регулируемым ценам, с учетом региональных особенностей формирования тарифов на оптовом рынке;

утверждает правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;

определяет порядок установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере электроэнергетики и (или) цен (тарифов) на отдельные виды товаров (услуг), которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определяемым федеральными законами;

определяет порядок рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

утверждает для целей регулирования правила определения стоимости активов и инвестированного капитала с использованием методов сравнения аналогов, правил ведения их раздельного учета, применяемых в деятельности, регулируемой с использованием нормы доходности инвестированного капитала;

устанавливает порядок определения платы за технологическое присоединение к электрическим сетям;

устанавливает критерии определения производителей электрической энергии, имеющих право на ее продажу по нерегулируемым ценам;

разрабатывает и утверждает единую систему классификации и раздельного учета затрат по видам деятельности энергоснабжающих организаций, а также систему отчетности, представляемую в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов;

определяет предельный объем и порядок продажи по нерегулируемым ценам электрической энергии (мощности) на оптовом рынке;

устанавливает порядок заключения долгосрочных договоров снабжения тепловой энергией (мощностью) по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) объектами, потребляющими тепловую энергию и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 года;

(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

формирует сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации с учетом прогнозного топливного баланса, тенденций к развитию энергетики для нужд жилищно-коммунального хозяйства, особенностей завоза продукции (товаров) в районы с ограниченными сроками ее завоза и иных факторов;

осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

определяет перечень услуг по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России, устанавливает размер абонентной платы за указанные услуги и определяет порядок их оплаты;

устанавливает цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной надежности;

устанавливает плату за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии и их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

устанавливает тарифы на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на указанные услуги в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей;

устанавливает тарифы или их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни на электрическую энергию, продаваемую производителями на оптовом рынке, за исключением продажи ими электрической энергии по нерегулируемым ценам в объеме и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;

устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен на электрическую энергию, продаваемую производителями на оптовом рынке по нерегулируемым ценам, в случаях и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;

определяет объем необходимых для обеспечения безопасности функционирования и развития атомных электростанций средств, учитываемый при установлении тарифов или их предельных (минимального и (или) максимального) уровней на электрическую энергию, продаваемую на оптовом рынке производителями - владельцами указанных атомных электростанций;

устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе на электрическую энергию, продаваемую по нерегулируемым ценам;

устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

рассматривает разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принимает решения, обязательные для исполнения;

осуществляет контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);

осуществляет в установленном порядке согласование решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Правительство Российской Федерации определяет объем полномочий федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов в пределах полномочий, определенных настоящей статьей, а также другими федеральными законами.

За принятие решения по разногласиям, возникающим между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(часть третья введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов осуществляет создание государственной информационной системы, обеспечивающей оперативный сбор и обработку информации об устанавливаемых тарифах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и нормативах потребления коммунальных услуг (далее - государственная информационная система), и обеспечивает ее функционирование в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ)

Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов определяет перечень и условия предоставления информации по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, включая периодичность, способы, сроки и формат ее предоставления, для целей функционирования государственной информационной системы.

(часть пятая введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ)

Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов вправе:

запрашивать и получать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в формате, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

осуществлять сбор информации об установленных ценах (тарифах), а также об их применении, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе в рамках государственной информационной системы.

(часть шестая введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ)

Ст. 5. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов