Редакция от 27.11.2017

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 27.11.2017 N 355-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 3 статьи 5

старая редакция новая редакция

3) получать письменный ответ по 3) получать письменный ответ по

существу поставленных в обращении существу поставленных в обращении

вопросов, за исключением случаев, вопросов, за исключением случаев,

указанных в статье 11 настоящего указанных в статье 11 настоящего

Федерального закона, уведомление о Федерального закона, а в случае,

переадресации письменного предусмотренном частью 5.1 статьи

обращения в государственный орган, 11 настоящего Федерального закона,

орган местного самоуправления или на основании обращения с просьбой

должностному лицу, в компетенцию о его предоставлении, уведомление

которых входит решение о переадресации письменного

поставленных в обращении вопросов; обращения в государственный орган,

орган местного самоуправления или

должностному лицу, в компетенцию

которых входит решение

поставленных в обращении вопросов;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 3 статьи 7 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

3. Обращение, поступившее в 3. Обращение, поступившее в

государственный орган, орган государственный орган, орган

местного самоуправления или местного самоуправления или

должностному лицу в форме должностному лицу в форме

электронного документа, подлежит электронного документа, подлежит

рассмотрению в порядке, рассмотрению в порядке,

установленном настоящим установленном настоящим

Федеральным законом. В обращении Федеральным законом. В обращении

гражданин в обязательном порядке гражданин в обязательном порядке

указывает свои фамилию, имя, указывает свои фамилию, имя,

отчество (последнее - при отчество (последнее - при

наличии), адрес электронной почты, наличии), адрес электронной почты,

если ответ должен быть направлен в по которому должны быть направлены

форме электронного документа, и ответ, уведомление о переадресации

почтовый адрес, если ответ должен обращения. Гражданин вправе

быть направлен в письменной форме. приложить к такому обращению

Гражданин вправе приложить к необходимые документы и материалы

такому обращению необходимые в электронной форме.

документы и материалы в

электронной форме либо направить

указанные документы и материалы

или их копии в письменной форме.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 4 статьи 10 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

4. Ответ на обращение, 4. Ответ на обращение

поступившее в государственный направляется в форме электронного

орган, орган местного документа по адресу электронной

самоуправления или должностному почты, указанному в обращении,

лицу в форме электронного поступившем в государственный

документа, направляется в форме орган, орган местного

электронного документа по адресу самоуправления или должностному

электронной почты, указанному в лицу в форме электронного

обращении, или в письменной форме документа, и в письменной форме по

по почтовому адресу, указанному в почтовому адресу, указанному в

обращении. обращении, поступившем в

государственный орган, орган

местного самоуправления или

должностному лицу в письменной

форме. Кроме того, на поступившее

в государственный орган, орган

местного самоуправления или

должностному лицу обращение,

содержащее предложение, заявление

или жалобу, которые затрагивают

интересы неопределенного круга

лиц, в частности на обращение, в

котором обжалуется судебное

решение, вынесенное в отношении

неопределенного круга лиц, ответ,

в том числе с разъяснением порядка

обжалования судебного решения,

может быть размещен с соблюдением

требований части 2 статьи 6

настоящего Федерального закона на

официальном сайте данных

государственного органа или органа

местного самоуправления в

информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет".

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 11 частью 4.1. См. текст новой редакции

4.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет

определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не

дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный

орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в

соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня

регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 11 частью 5.1. См. текст новой редакции

5.1. В случае поступления в государственный орган, орган местного

самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего

вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10

настоящего Федерального закона на официальном сайте данных

государственного органа или органа местного самоуправления в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину,

направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения

сообщается электронный адрес официального сайта в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен

ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение,

содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *