См. Стратегию государственной антинаркотической политики РФ на период до 2030, утв. Указом Президента РФ от 23.11.2020 N 733.

V. Основные направления развития международного сотрудничества

V. Основные направления развития

международного сотрудничества

38. Стратегическими целями международного сотрудничества Российской Федерации в сфере контроля за оборотом наркотиков являются:

а) использование механизмов многостороннего и двустороннего сотрудничества с иностранными государствами, региональными и международными организациями, включая расширение необходимой договорно-правовой базы;

б) укрепление существующей системы международного контроля за оборотом наркотиков на основе соответствующих Конвенций ООН, резолюций Совета Безопасности ООН, решений Генеральной Ассамблеи и других органов системы ООН.

(в ред. Указа Президента РФ от 23.02.2018 N 85)

(см. текст в предыдущей редакции)

39. Достижение этих целей обеспечивает развертывание эффективной системы международного антинаркотического сотрудничества Российской Федерации как механизма координации усилий всех участников борьбы с наркобизнесом.

40. Приоритетными направлениями международного сотрудничества Российской Федерации в сфере контроля за оборотом наркотиков являются:

а) осуществление противодействия глобальной наркоугрозе с учетом принципиальной позиции Российской Федерации о центральной координирующей роли ООН и ее Совета Безопасности в борьбе с новыми вызовами и угрозами в этой сфере;

б) концентрация основных усилий на борьбе с контрабандой в Российскую Федерацию опиатов и каннабиноидов из Афганистана и стран Центральной Азии;

в) повышение роли России в оказании технического содействия Афганистану и другим странам Западной и Центральной Азии в противодействии афганской наркоугрозе;

г) ведение целенаправленной работы по прогнозированию и ликвидации угроз национальной безопасности Российской Федерации со стороны других типов наркотиков, включая синтетические;

д) развитие регионального сотрудничества в сфере контроля над наркотиками с использованием потенциала таких международных организаций и структур, как Организация Договора о коллективной безопасности, Шанхайская организация сотрудничества, Содружество Независимых Государств, Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма, Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма и другие, в том числе в контексте укрепления "поясов" антинаркотической и финансовой безопасности вокруг Афганистана;

(в ред. Указа Президента РФ от 23.02.2018 N 85)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) комплексное изучение проблем, связанных с контролем за оборотом наркотиков, включая проблему сокращения предложения наркотиков и спроса на них, и выработка мер по решению указанных проблем на различных международных площадках;

(пп. "е" в ред. Указа Президента РФ от 23.02.2018 N 85)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) принятие с участием представителей "Группы двадцати" мер в сфере контроля за оборотом наркотиков и их прекурсоров;

(пп. "ж" введен Указом Президента РФ от 23.02.2018 N 85)

з) развитие международного сотрудничества в целях выявления и изъятия доходов, полученных в результате незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров.

(пп. "з" введен Указом Президента РФ от 23.02.2018 N 85)