<Письмо> ФАС РФ от 29.12.2009 N ИА/47351 "О применении части 5 статьи 53 Закона о защите конкуренции"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 29 декабря 2009 г. N ИА/47351

О ПРИМЕНЕНИИ ЧАСТИ 5 СТАТЬИ 53 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ

В связи с поступающими в ФАС России запросами по вопросу применения части 5 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) сообщаем, что при решении данного вопроса следует учитывать следующее.

1. Официальным печатным изданием государственного органа власти либо органа местного самоуправления, как правило, является печатное средство массовой информации, в котором в соответствии с законом или решением соответствующего органа власти производится публикация принятых этим органом власти правовых актов и иных документов (см., например, Закон города Москвы от 31.03.2004 N 20 "О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы").

Федеральные органы исполнительной власти, реализуя требования, установленные разделом 13 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452, в целях обеспечения доступа к информации о деятельности того или иного федерального органа исполнительной власти, устанавливают в регламентах и иных актах федерального органа исполнительной власти, что сведения о деятельности соответствующего федерального органа исполнительной власти размещаются в его официальном печатном органе.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации (как законодательные (представительные), так и исполнительные органы государственной власти) имеют право учреждения печатного средства массовой информации для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иной официальной информации (пункт 38 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

Органы местного самоуправления обладают полномочиями по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации (пункт 7 части 1 статья 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). При этом в судебной практике на основании толкования указанных норм сделан вывод о том, что органу местного самоуправления не предоставлено право учреждать несколько печатных средств массовой информации (см., например, Постановление ФАС Уральского округа от 12.05.2008 N Ф09-2845/08-С6 по делу N А34-3026/2007).

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что официальное печатное издание федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления учреждается соответствующим органом власти либо органом местного самоуправления. Как правило, такое официальное печатное издание у соответствующего органа власти (органа местного самоуправления) может быть только одно.

Указанные печатные издания не следует отождествлять с официальным печатным изданием для публикации извещений о проведении конкурсов или аукционов, вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов в соответствии с требованиями части 5 статьи 53 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 5 статьи 53 Закона о защите конкуренции федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны на конкурсной основе определять официальное печатное издание для опубликования извещений о проведении конкурсов или аукционов, вносимых в них изменениях, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов.

2. По мнению ФАС России, проведение отбора официального печатного издания целесообразно осуществлять на аукционе в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Критерии, условия и порядок проведения отбора должны определяться в соответствии с Законом о размещении заказов.

При этом победителем аукциона должно признаваться печатное издание, предложившее минимальный размер платы за опубликование извещений о проведении конкурсов или аукционов, вносимых в них изменениях, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов.

Кроме того, в условиях аукциона могут устанавливаться требования к печатному изданию, в частности, к тиражу издания.

И.Ю.АРТЕМЬЕВ