Пример 2

Исходные данные. Автотранспортное предприятие, насчитывающее 200 автомобилей КАЗ-608, расположено в зоне умеренно холодного климата. Условия эксплуатации - III категория. Пробег с начала эксплуатации - 120 тыс. км при норме пробега 150 тыс. км. Требуется определить нормативы численности по видам работ и профессиям для подвижного состава.

1. Устанавливаем коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР:

┌───┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐

│ N │ Наименование коэффициентов │ Коэффициенты корректирования │

│п/п│ ├─────────┬─────────┬────────┬────────┤

│ │ │периодич-│трудоем- │трудоем-│нормы │

│ │ │ности ТО │кости ТО │кости ТР│межре- │

│ │ │ │ │ │монтного│

│ │ │ │ │ │пробега │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┤

│1 │Коэффициент учета условий │0,8 │1,2 │0,8 │1,25 │

│ │эксплуатации (III категория) К │ │ │ │ │

│ │ 1│ │ │ │ │

│2 │Коэффициент учета модификации │- │1,0 │1,0 │1,0 │

│ │подвижного состава К │ │ │ │ │

│ │ 2 │ │ │ │ │

│3 │Коэффициент учета природно- │0,9 │- │1,1 │0,9 │

│ │климатических условий К │ │ │ │ │

│ │ 3 │ │ │ │ │

│4 │Коэффициент учета пробега │1,0 │1,0 │1,0 │1,0 │

│ │подвижного состава с начала │ │ │ │ │

│ │эксплуатации К │ │ │ │ │

│ │ 4 │ │ │ │ │

│5 │Коэффициент учета размера АТП │1,0 │1,0 │1,0 │1,0 │

│ │по количеству автомобилей К │ │ │ │ │

│ │ 5 │ │ │ │ │

└───┴───────────────────────────────┴─────────┴─────────┴────────┴────────┘

На основе указанных коэффициентов определяем результирующие коэффициенты корректирования:

а) норм межремонтного пробега К :

6

К = К х К х К = 1,25 х 1,0 х 0,9 = 1,13;

6 1 2 3

б) нормативов трудоемкости технического обслуживания К :

7

К = К х К = 1,0 х 1,0 = 1,0;

7 2 5

в) нормативов трудоемкости текущего ремонта К :

8

К = К х К х К х К х К = 0,8 х 1,0 х 1,1 х 1,0 х 1,0 = 0,88;

8 1 2 3 4 5

г) периодичности технического обслуживания К :

9

К = К х К = 0,8 х 0,9 = 0,72.

9 1 3

2. Определяем периодичность технического обслуживания с учетом

результирующего коэффициента корректирования К :

9

К' = 3000 х 0,72 = 2160 км,

ТО-1

К' = 12000 х 0,72 = 8640 км.

ТО-2

3. С учетом К определяем нормы пробега до капитального ремонта:

6

К' = 150000 х 1,13 = 169500.

н

4. Определяем количество капитальных ремонтов, технических обслуживаний (ЕО, ТО-1, ТО-2) и текущего ремонта подвижного состава на 10,0 млн. км пробега:

┌──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐

│ Виды технического обслуживания и │ Расчет │

│ ремонта подвижного состава, │ │

│ формулы расчета │ │

├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤

│а) количество капитальных ремонтов│ │

│подвижного состава: │ │

│ │ │

│ К │ │

│ м │ 10000000 │

│Р' = -- │Р' = -------- = 59 │

│ к К │ к 169500 │

│ н │ │

│ │ │

│б) количество ТО-2: │ │

│ │ │

│ К │ │

│ м │ 10000000 │

│Р' = ----- - Р' │Р' = -------- - 59 = 1157 - 59 │

│ ТО-2 К к │ ТО-2 8640 │

│ ТО-2 │ │

│ │= 1098 │

│ │ │

│в) количество ТО-1: │ │

│ │ │

│ К │ │

│ м │ 10000000 │

│Р' = ----- - (Р' + Р' ) │Р' = -------- - (1098 + 59) = │

│ ТО-1 К к ТО-2 │ ТО-1 2160 │

│ ТО-1 │ │

│ │4630 - 1157 = 3473 │

│ │ │

│г) количество ЕО: │ │

│ │ │

│ К │ │

│ м │ 10000000 │

│Р' = --- │Р' = -------- = 46360 │

│ ЕО l │ ЕО 215,7 │

│ сс │ │

│ │ │

│д) количество текущих ремонтов: │ │

│ │ │

│ К │ │

│ м │ 10000000 │

│Р' = --- │Р' = -------- = 10000 │

│ ТР К │ ТР 1000 │

│ ТР │ │

└──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┘

5. Норматив трудоемкости на ТО и ТР (на 1000 км пробега) для III

категории определяется умножением норматива трудоемкости для I категории

условий эксплуатации на результирующий коэффициент К или К :

7 8

t' = 3,5 х 1,0 = 3,5;

ТО-1

t' = 12,6 х 1,0 = 12,6;

ТО-2

t' = 4,4 х 0,88 = 3,9.

ТР

6. Определяем общую нормативную трудоемкость каждого вида технического

обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) и текущего ремонта на 10,0 млн. км пробега

(ТР):

Т' = Р' х t' = 46360 х 0,17 = 7881,20 чел.-ч;

р ЕО ЕО

ЕО

Т' = Р' х t' = 3474 х 3,5 = 12159,0 чел.-ч;

р ТО-1 ТО-1

ТО-1

Т' = Р' х t' = 1098 х 12,6 = 13834,80 чел.-ч;

р ТО-2 ТО-2

ТО-2

Т' = Р' х t' = 10000 х 3,9 = 39000 чел.-ч.

р ТР ТР

ТР

7. По видам работ и профессиям нормативы трудоемкости на одно техническое обслуживание и текущий ремонт (на 1000 км пробега) для III категории условий эксплуатации определяются умножением норматива трудоемкости по видам работ и профессиям для первой категории условий эксплуатации на соответствующий результирующий коэффициент.

Нормативы трудоемкости по видам работ и профессиям на 10,0 млн. км пробега находят путем умножения полученных нормативов трудоемкости на одно техническое обслуживание и текущий ремонт (на 1000 км пробега) для III категории условий эксплуатации на расчетное количество соответствующих видов технического обслуживания и текущего ремонта (количество воздействий).

8. Затем рассчитывают нормативы численности рабочих по видам технического обслуживания и текущему ремонту, видам работ, профессиям и разрядам работ (рабочего) для каждого типа подвижного состава на 10,0 млн. км пробега по формуле:

Т'

р

N' = --,

р Ф

р

где:

Т - нормативы трудоемкости каждого вида технического обслуживания и

р

текущего ремонта, вида работ, профессии и разряда работ (рабочего),

рассчитанные для III категории условий эксплуатации, чел.-ч;

Ф - годовой фонд рабочего времени, ч.

р