Исходные данные. Автотранспортное предприятие, насчитывающее 200 автомобилей КАЗ-608, расположено в зоне умеренно холодного климата. Условия эксплуатации - III категория. Пробег с начала эксплуатации - 120 тыс. км при норме пробега 150 тыс. км. Требуется определить нормативы численности по видам работ и профессиям для подвижного состава.
1. Устанавливаем коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР:
┌───┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│ N │ Наименование коэффициентов │ Коэффициенты корректирования │
│п/п│ ├─────────┬─────────┬────────┬────────┤
│ │ │периодич-│трудоем- │трудоем-│нормы │
│ │ │ности ТО │кости ТО │кости ТР│межре- │
│ │ │ │ │ │монтного│
│ │ │ │ │ │пробега │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┤
│1 │Коэффициент учета условий │0,8 │1,2 │0,8 │1,25 │
│ │эксплуатации (III категория) К │ │ │ │ │
│ │ 1│ │ │ │ │
│2 │Коэффициент учета модификации │- │1,0 │1,0 │1,0 │
│ │подвижного состава К │ │ │ │ │
│ │ 2 │ │ │ │ │
│3 │Коэффициент учета природно- │0,9 │- │1,1 │0,9 │
│ │климатических условий К │ │ │ │ │
│ │ 3 │ │ │ │ │
│4 │Коэффициент учета пробега │1,0 │1,0 │1,0 │1,0 │
│ │подвижного состава с начала │ │ │ │ │
│ │эксплуатации К │ │ │ │ │
│ │ 4 │ │ │ │ │
│5 │Коэффициент учета размера АТП │1,0 │1,0 │1,0 │1,0 │
│ │по количеству автомобилей К │ │ │ │ │
│ │ 5 │ │ │ │ │
└───┴───────────────────────────────┴─────────┴─────────┴────────┴────────┘
На основе указанных коэффициентов определяем результирующие коэффициенты корректирования:
а) норм межремонтного пробега К :
6
К = К х К х К = 1,25 х 1,0 х 0,9 = 1,13;
6 1 2 3
б) нормативов трудоемкости технического обслуживания К :
7
7 2 5
в) нормативов трудоемкости текущего ремонта К :
8
К = К х К х К х К х К = 0,8 х 1,0 х 1,1 х 1,0 х 1,0 = 0,88;
8 1 2 3 4 5
г) периодичности технического обслуживания К :
9
9 1 3
2. Определяем периодичность технического обслуживания с учетом
результирующего коэффициента корректирования К :
9
ТО-1
ТО-2
3. С учетом К определяем нормы пробега до капитального ремонта:
6
н
4. Определяем количество капитальных ремонтов, технических обслуживаний (ЕО, ТО-1, ТО-2) и текущего ремонта подвижного состава на 10,0 млн. км пробега:
┌──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│ Виды технического обслуживания и │ Расчет │
│ ремонта подвижного состава, │ │
│ формулы расчета │ │
├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│а) количество капитальных ремонтов│ │
│подвижного состава: │ │
│ │ │
│ К │ │
│ м │ 10000000 │
│Р' = -- │Р' = -------- = 59 │
│ к К │ к 169500 │
│ н │ │
│ │ │
│ │ │
│ К │ │
│ м │ 10000000 │
│Р' = ----- - Р' │Р' = -------- - 59 = 1157 - 59 │
│ ТО-2 К к │ ТО-2 8640 │
│ ТО-2 │ │
│ │= 1098 │
│ │ │
│ │ │
│ К │ │
│ м │ 10000000 │
│Р' = ----- - (Р' + Р' ) │Р' = -------- - (1098 + 59) = │
│ ТО-1 К к ТО-2 │ ТО-1 2160 │
│ ТО-1 │ │
│ │4630 - 1157 = 3473 │
│ │ │
│ │ │
│ К │ │
│ м │ 10000000 │
│Р' = --- │Р' = -------- = 46360 │
│ ЕО l │ ЕО 215,7 │
│ сс │ │
│ │ │
│д) количество текущих ремонтов: │ │
│ │ │
│ К │ │
│ м │ 10000000 │
│Р' = --- │Р' = -------- = 10000 │
│ ТР К │ ТР 1000 │
│ ТР │ │
└──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┘
5. Норматив трудоемкости на ТО и ТР (на 1000 км пробега) для III
категории определяется умножением норматива трудоемкости для I категории
условий эксплуатации на результирующий коэффициент К или К :
7 8
ТО-1
ТО-2
ТР
6. Определяем общую нормативную трудоемкость каждого вида технического
обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) и текущего ремонта на 10,0 млн. км пробега
(ТР):
Т' = Р' х t' = 46360 х 0,17 = 7881,20 чел.-ч;
р ЕО ЕО
ЕО
Т' = Р' х t' = 3474 х 3,5 = 12159,0 чел.-ч;
р ТО-1 ТО-1
ТО-1
Т' = Р' х t' = 1098 х 12,6 = 13834,80 чел.-ч;
р ТО-2 ТО-2
ТО-2
Т' = Р' х t' = 10000 х 3,9 = 39000 чел.-ч.
р ТР ТР
ТР
7. По видам работ и профессиям нормативы трудоемкости на одно техническое обслуживание и текущий ремонт (на 1000 км пробега) для III категории условий эксплуатации определяются умножением норматива трудоемкости по видам работ и профессиям для первой категории условий эксплуатации на соответствующий результирующий коэффициент.
Нормативы трудоемкости по видам работ и профессиям на 10,0 млн. км пробега находят путем умножения полученных нормативов трудоемкости на одно техническое обслуживание и текущий ремонт (на 1000 км пробега) для III категории условий эксплуатации на расчетное количество соответствующих видов технического обслуживания и текущего ремонта (количество воздействий).
8. Затем рассчитывают нормативы численности рабочих по видам технического обслуживания и текущему ремонту, видам работ, профессиям и разрядам работ (рабочего) для каждого типа подвижного состава на 10,0 млн. км пробега по формуле:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей