Утвержден

приказом Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 5 сентября 2016 г. N 654н

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА ЗА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ

РЕГУЛИРОВАНИЕМ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫМ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ

ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В СФЕРЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1. Настоящий порядок определяет процедуру осуществления надзора за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования (далее - надзор).

2. Надзор осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство) <1>.

--------------------------------

<1> Подпункт 5.5.33 пункта 5 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.06.2012, N 26, ст. 3526).

3. Целью надзора является обеспечение надлежащего осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативно-правового регулирования переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования (далее - переданные полномочия).

4. Предметом надзора является осуществление субъектом Российской Федерации нормативно-правового регулирования в сфере обязательного медицинского страхования, включая:

наличие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий (далее - нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации), соблюдение сроков их принятия;

соответствие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации законодательству Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;

своевременность внесения изменений в нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в случае изменения законодательства Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;

исполнение предписания Министерства о внесении изменений в нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации (далее - предписание о внесении изменений) либо предписания Министерства об отмене нормативного правового акта субъекта Российской Федерации <1> (далее соответственно - предписание об отмене).

--------------------------------

<1> Часть 1 статьи 7 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6422; 2012, N 49, ст. 6758; 2013, N 48, ст. 6165).

5. Надзор осуществляется путем:

мониторинга нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - мониторинг) уполномоченными должностными лицами Министерства (далее - должностные лица);

проведения внеплановых документарных проверок (далее - проверки) в соответствии с приказом Министерства о проведении соответствующей проверки (далее - приказ о проверке).

6. В целях проведения мониторинга высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обеспечивает представление в Министерство нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий в течение 3 дней со дня их принятия.

7. Рассмотрение нормативного правового акта субъекта Российской Федерации должностными лицами осуществляется в срок не более 15 рабочих дней со дня его поступления в Министерство.

В случае если нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации не содержит правовых норм, регулирующих осуществление переданных полномочий, его рассмотрение не осуществляется.

8. В случае если нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации вносит изменения в другой нормативный правовой акт (акты) субъекта Российской Федерации, рассматривается как нормативный правовой акт о внесении изменений, так и нормативный правовой акт, в который внесены изменения.

9. В случае если нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации наряду с правовыми нормами, регулирующими осуществление переданных полномочий, содержит нормы, не относящиеся к регулированию осуществления переданных полномочий, рассмотрение правовых норм, не относящихся к регулированию осуществления переданных полномочий, такого нормативного правового акта не осуществляется.

10. Основаниями для проведения проверки являются:

поступление в Министерство обращений и заявлений субъектов и участников обязательного медицинского страхования <1> о нарушениях законодательства Российской Федерации при осуществлении нормативно-правового регулирования в сфере обязательного медицинского страхования (далее - нарушения);

--------------------------------

<1> Статья 9 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6422).

поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о проведении проверки;

требование прокурора о проведении проверки;

контроль за исполнением ранее выданных предписаний;

решение Министра здравоохранения Российской Федерации.

11. Должностные лица в течение срока, устанавливаемого приказом о проверке, осуществляют сбор сведений о нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации с использованием справочно-правовых систем, а также при необходимости направляют запрос высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о представлении нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

12. Рассмотрение нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в рамках проверки осуществляется в соответствии с пунктами 7 - 9 настоящего порядка.

13. Должностные лица при осуществлении надзора имеют право:

подготавливать и направлять запросы Министерства высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о предоставлении дополнительных документов, информации, относящихся непосредственно к предмету надзора;

подготавливать и направлять высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязательные для исполнения предписания, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.

14. Должностные лица при осуществлении надзора обязаны:

соблюдать установленные сроки рассмотрения нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации;

проводить проверки в случаях, предусмотренных настоящим порядком, на основании приказа Министерства о проведении соответствующей проверки;

знакомить высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с результатами осуществления надзора.

15. Результатом осуществления надзора является направление высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

уведомления с приложением акта о результатах мониторинга;

уведомления с приложением акта о результатах проверки;

обязательных для исполнения предписаний, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, подписанных Министром здравоохранения Российской Федерации (заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации), - в случае выявления нарушений либо несоответствия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации требованиям законодательства в сфере обязательного медицинского страхования.

16. Должностные лица по результатам надзора осуществляют подготовку акта о результатах мониторинга и акта о результатах проверки в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока осуществления мониторинга и проверки.

В акте о результатах мониторинга и акте о результатах проверки указываются:

дата, время и место составления;

наименование субъекта Российской Федерации, фамилия, имя, отчество (при наличии) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

дата начала и продолжительность осуществления надзора;

сведения о результатах надзора.

Акт о результатах мониторинга и акт о результатах проверки подписываются должностными лицами, осуществлявшими мониторинг или проверку.

17. В случае если при осуществлении надзора нарушения не выявлены, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) направляется письмо Министерства с приложением акта о результатах мониторинга и акта о результатах проверки.

18. В случае выявления при осуществлении надзора нарушений либо несоответствия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации требованиям законодательства в сфере обязательного медицинского страхования высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) направляется предписание о внесении изменений с указанием срока его исполнения с приложением акта о результатах мониторинга и акта о результатах проверки.

19. В целях исполнения предписания о внесении изменений высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обеспечивает в срок, установленный предписанием о внесении изменений, представление в Министерство отчета об исполнении предписания о внесении изменений с приложением нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, принятого во исполнение указанного предписания.

20. Срок исполнения предписания о внесении изменений может быть продлен по решению Министра здравоохранения Российской Федерации (заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации) на основании обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), но не более чем на 30 рабочих дней.

21. При поступлении в установленный срок в Министерство отчета об исполнении предписания о внесении изменений с приложением нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, принятого во исполнение указанного предписания, должностные лица осуществляют его рассмотрение на предмет соответствия требованиям предписания о внесении изменений в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчета об исполнении предписания о внесении изменений.

22. В случае если нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, принятый во исполнение предписания о внесении изменений, и (или) нормативный правовой акт, в который внесены изменения, не соответствуют требованиям предписания о внесении изменений, а также при непоступлении в установленный срок в Министерство нормативного правового акта субъекта Российской Федерации во исполнение предписания о внесении изменений должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) направляется предписание об отмене с указанием срока его исполнения.

23. В целях исполнения предписания об отмене высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обеспечивает в срок, установленный предписанием об отмене, представление в Министерство отчета об исполнении предписания об отмене с приложением нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, принятого во исполнение указанного предписания.

24. При поступлении в установленный срок в Министерство отчета об исполнении предписания об отмене с приложением нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, принятого во исполнение предписания об отмене, должностные лица осуществляют надзор за соответствием содержания указанного акта требованиям предписания об отмене.

25. В случае если нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, принятый во исполнение предписания об отмене, не соответствует требованиям указанного предписания, а также при непоступлении в установленный срок в Министерство отчета об исполнении предписания об отмене с приложением нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, принятого во исполнение указанного предписания, материалы, содержащие данные, указывающие на неисполнение предписания об отмене, направляются в органы прокуратуры.