ТРАНСПОРТ

Вступает в силу Приказ ФАС России от 10.03.2016 N 223/16, которым вводятся новые правила применения ставок портовых сборов в морских портах РФ

Предусматривается, что иностранные суда, осуществляющие каботажные рейсы, уплачивают портовые сборы по ставкам, установленным для иностранных судов в загранплавании.

Определено, что если отдельные объекты баржебуксирного состава имеют различный тип, то расчет портовых сборов производится раздельно для каждой части составного плавучего объекта с применением ставок для соответствующего типа. При отсутствии валовой вместимости у плавучих объектов расчет производится по условному объему плавучего объекта, исчисляемому в кубических метрах, путем произведения трех величин - наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты плавучего объекта, указанных в судовых документах или иных документах плавучего объекта с применением коэффициента 0,35. При определении условного объема плота вместо высоты борта в расчет принимается осадка плота.

Скорректированы перечни судов, в отношении которых не применяются ставки портовых сборов и в отношении которых применятся только лоцманский сбор.

Кроме того, устанавливается, что:

- при перевозке (буксировке) между портами РФ российские суда (составные плавучие объекты, в том числе плоты), следующие с внутренних водных путей (участков рек РФ) в морские порты (включая прохождение морских портов транзитом) и обратно, уплачивают портовые сборы по ставкам каботажного плавания;

- суда пассажирские накатные, а также накатные суда, имеющие пассажирское свидетельство, уплачивают портовые сборы по ставкам и правилам, применяемым для накатных судов;

- суда, осуществляющие плавание между несмежными акваториями одного порта, в случае получения разрешения на многократный кратковременный выход из порта и вход в порт, предусмотренного обязательными постановлениями в морском порту, портовые сборы уплачивают один раз при первом выходе из порта и входе в порт в соответствии с указанным разрешением.

Уточняются правила применения ставки корабельного сбора. Так, предусматривается, что начиная со второго захода в порт, пассажирские суда уплачивают корабельный сбор с коэффициентом 0,25 к установленным ставкам за каждый заход в порт и выход судна из порта.

Устанавливается, что сбор транспортной безопасности акватории морского порта взимается за заход в порт и выход судна из порта или проход акватории порта транзитом.

(Приказ ФАС России от 10.03.2016 N 223/16)