Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Изложение с творческим заданием N КИ-11-1

Как-то собирался я идти в одиночку к Северному полюсу на лыжах. Чтобы лучше подготовиться к походу, несколько месяцев жил в зимовье у якутских охотников, набирался опыта, учился у них. Конечно, учился не на лыжах ходить: по лыжам-то я и сам заслуженный мастер спорта. А вот философию людей, живущих среди дикой природы Севера, мне очень важно было понять.

Они много рассказали мне полезного. И в том числе предупредили о том, что не следует стрелять в белого медведя, потому что белого медведя очень трудно убить. Его можно только ранить, но раненый зверь будет тебя все время преследовать и рано или поздно обязательно подкараулит. Что, в общем-то, и не сложно. Например, на ночевке путешественник лежит в палатке весь закутанный и в застегнутом спальном мешке. А снаружи свирепствует метель. Ни за что не почувствуешь приближение медведя.

Что стрелять в медведя нельзя, это я понял. Только что же делать, если он вдруг придет? Как тут-то быть? Страшно ведь. Тогда охотники научили меня одному старинному способу, и, когда я шел к полюсу, этот способ мне очень даже помог. Каждый вечер, после того как поставлю палатку, я выходил наружу и начинал разговаривать с медведем. Хотя никаких медведей вокруг не видел. Но по совету охотников все равно выходил, поднимал ружье и объяснял: "Вот, мишка, я иду к Северному полюсу! Иду своим путем и не трогаю твою добычу! Я в тебя стрелять не буду, оставь и ты меня в покое!"

Кладу патрон в карман, прячу ружье в палатку. И лишь после этого устраиваюсь на ночлег. Конечно, я ни капельки не верил, что медведь поймет меня. Просто я так успокаивал себя, прогонял свой страх. Но вот однажды встаю утром, палатку свернул. Только отошел, замечаю - следы белого медведя. Свежие совсем: видно, ночью прошел. Я отправился по следам, а они идут ровно вокруг места, где я ночевал. Пока я спал, он все время ходил кругами возле палатки, но близко так и не подошел. Может быть, он все-таки понял меня? Кто их, медведей, разберет...

(По Ф.Ф. Конюхову)

(321 слово)

Задание

1. Прослушайте текст. Напишите изложение по фрагменту очерка Ф.Ф. Конюхова "Разговор с медведем".

Передайте главное содержание текста. Напишите сжатое или развернутое изложение (по выбору обучающегося). Изложение можно писать как от первого, так и от третьего лица.

Объем развернутого изложения - не более 300 слов. Объем сжатого изложения - от 50 до 100 слов. Если в сжатом изложении менее 40 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

2. Напишите сочинение по прослушанному тексту.

Сформулируйте одну из тем или проблем, поставленных автором текста.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прослушанного текста. Объясните, почему. Свое мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение напишите в объеме от 100 слов. Если в сочинении менее 70 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Если сочинение не опирается на прослушанный (прочитанный) текст или представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Примечание для организатора:

- тест изложения читается 3 раза;

- глухим и слабослышащим обучающимся текст изложения дается для чтения на 40 минут (по истечении этого времени организатор забирает текст и обучающийся начинает писать сжатое или развернутое изложение с творческим заданием).