Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Часть 2

Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания 10 - 16.

"ОБЛАКО В ШТАНАХ" (отрывок)

Это было,

было в Одессе.

"Приду в четыре", - сказала Мария.

Восемь.

Девять.

Десять.

Вот и вечер

в ночную жуть

ушел от окон,

хмурый,

декабрый.

В дряхлую спину хохочут и ржут

канделябры.

Меня сейчас узнать не могли бы:

жилистая громадина

стонет,

корчится.

Что может хотеться этакой глыбе?

А глыбе многое хочется!

Ведь для себя не важно

и то, что бронзовый,

и то, что сердце - холодной железкою.

Ночью хочется звон свой

спрятать в мягкое,

в женское.

И вот,

громадный,

горблюсь в окне,

плавлю лбом стекло окошечное.

Будет любовь или нет?

Какая -

большая или крошечная?

Откуда большая у тела такого:

должно быть, маленький,

смирный любеночек.

Она шарахается автомобильных гудков.

Любит звоночки коночек.

Еще и еще,

уткнувшись дождю

лицом в его лицо рябое,

жду,

обрызганный громом городского прибоя.

(В.В. Маяковский, 1914 - 1915)

Ответом к заданиям 10 - 14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы в текст экзаменационной работы.

10

Как называется авангардистское течение в поэзии начала XX века, ярким представителем которого явился В.В. Маяковский?

Ответ: ___________________________.

11

В своем произведении В.В. Маяковский использует созданные им новые слова: "декабрый", "любеночек". Назовите термин, которым обозначают такие слова.

Ответ: ___________________________.

12

Какой художественный прием, основанный на переносе свойств одного явления на другое по их сходству, использует автор: "плавлю лбом стекло", "обрызганный громом городского прибоя"?

Ответ: ___________________________.

13

Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в заключительной части фрагмента - от слов "И вот, громадный..." до слов "...громом городского прибоя".

1) сравнение

2) антитеза

3) инверсия

4) анафора

5) эпитет

Впишите соответствующие номера в таблицу.

Ответ:

14

Как называется прием одушевления предмета, использованный поэтом в строках "хохочут и ржут канделябры"?

Ответ: ___________________________.

Для выполнения заданий 15 и 16 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объем - 5 - 10 предложений).

Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения.

Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.

Выполняя задание 16,

подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст);

укажите названия произведений и фамилии авторов;

обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Ответы записывайте четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

15

Каково эмоциональное состояние лирического героя, ожидающего прихода возлюбленной, и как оно его характеризует?

16

В произведениях каких русских поэтов раскрывается тема неразделенной любви и в чем эти произведения близки поэме В.В. Маяковского?