Приложение. Общие рекомендации по подготовке ответов на обращения граждан

Приложение

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

1. По обращениям, связанным с некорректными данными о характеристиках объектов налогообложения или лице, в случае если налогоплательщик не является пользователем Интернет-сервиса ФНС России "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"

Ответ должен содержать исчерпывающую информацию по вопросам, заданным налогоплательщиком, с учетом сведений, содержащихся в базе данных налоговых органов.

Рекомендовано использовать следующую структуру ответа:

"В базе данных инспекции содержится следующая информация об имеющихся объектах налогообложения __________________.

В соответствии с имеющейся информацией инспекцией проведены расчеты _______________.

В связи с Вашим обращением о некорректных данных об объектах налогообложения/о налогоплательщике необходимо уточнение информации в соответствующем регистрирующем органе. После получения сведений об объектах налогообложения и их правообладателях в установленном формате от ___________________ (указан регистрирующий орган) необходимые изменения о налогооблагаемом имуществе и налоговых обязательствах будут внесены в базу данных ___________ (наименование налогового органа).

Актуализированные сведения также будут учтены при расчете имущественных налогов в 2016 году."

Следует учитывать, что в случае необходимости уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (часть 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

2. По обращениям, связанным с отсутствием сведений об уплате по имущественным налогам.

Ответ должен содержать исчерпывающую информацию по вопросам, заданным налогоплательщиком, с учетом сведений, содержащихся в базе данных налоговых органов.

С учетом периода отсутствия автоматизации в программном обеспечении в ответе рекомендуется использовать следующие пояснения:

"В настоящее время в налоговых органах Российской Федерации проводятся технологические работы. Необходимые изменения о налоговых обязательствах будут внесены в базу данных ___________ (наименование налогового органа), используемую для администрирования имущественных налогов, после завершения технологических работ. Актуализированные сведения о налоговых обязательствах будут учтены при работе налоговых органов в 2016 году.

Инспекция приносит свои извинения за доставленные неудобства."

3. По обращениям, связанным с некорректными/неполными данными в Интернет-сервисе ФНС России "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"

"В связи с проведением технологических работ Интернет-сервис ФНС России "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (далее - ЛК ФЛ) функционирует в режиме ограниченной функциональности, возможны задержки в обновлении данных сервиса. О возобновлении работы сервиса в полнофункциональном режиме будет сообщено в ЛК ФЛ дополнительно в течение декабря 2015 года.

Учитывая изложенное, актуальные сведения о налоговых обязательствах (и/или налогооблагаемом имуществе) за налоговый период _____ будут отражены в ЛК ФЛ после завершения технологических работ и учтены при расчете налога в 2016 году.

Инспекция приносит свои извинения за доставленные неудобства."

4. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации необходимо обеспечить рассмотрение обращений, поступивших в период внедрения в промышленную эксплуатацию функционального блока N 2 АИС "Налог-3", с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации сроков (с учетом возможности продления сроков рассмотрения обращения).

По обращениям, по которым были направлены промежуточные ответы или по которым в связи с временным отсутствием возможности обновления сведений в программном обеспечении были направлены ответы без указания актуализированной информации, обеспечить подготовку в адрес налогоплательщиков итоговых ответов.