ТРАНСПОРТ

Система "ЭРА-ГЛОНАСС" теперь может быть использована в целях создания иных информационных систем

Предусматривается, что заинтересованные лица, являющиеся операторами находящихся в эксплуатации информационных систем в сфере транспорта и в иных сферах, определенных Правительством РФ, а также информационных систем, входящих в состав объектов концессионных соглашений, при функционировании которых предполагается использование навигационной информации, вправе использовать составные части Системы "ЭРА-ГЛОНАСС" при эксплуатации соответствующих информационных систем при наличии технической возможности такого использования.

Также устанавливается, что оператором системы "ЭРА-ГЛОНАСС" является акционерное общество "ГЛОНАСС", при создании которого 100% его акций принадлежат РФ. Определены основные направления деятельности и полномочия акционерного общества "ГЛОНАСС".

(Федеральный закон от 13.07.2015 N 235-ФЗ)

С 1 января 2016 года данные о ДТП, полученные при помощи системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с другими навигационными системами, передаются в АИС ОСАГО

Предусматривается, что информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, полученная при использовании технического средства контроля, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, передается из ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" в АИС ОСАГО. Приводится содержание указанной информации.

Кроме того, определено, что техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, должно соответствовать требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) для устройства вызова экстренных оперативных служб.

Внимание! Постановлением Правительства РФ от 25.04.2016 N 353, вступающим в силу 6 мая 2016 года, действие указанных положений приостановлено до 1 января 2017 года.

(Постановления Правительства РФ от 01.10.2014 N 1002 и от 25.04.2016 N 353)

C 1 января 2016 года к транспортным средствам категорий М и М1 (легковые автомобили) с газовыми двигателями и дизелями, с двигателями с принудительным зажиганием и дизелями, а также с гибридными двигателями применяются требования по техническому нормативу выбросов - экологический класс 5

Кроме того в отношении отдельных колесных транспортных средств вводятся требования к:

- оснащению устройством вызова экстренных оперативных служб (категории M1, M2, M3, N1, N2, N3);

- обеспечению защиты пешеходов (категории M1, N1);

- органам управления транспортных средств - идентификации (категории M, N, L6, L7);

- противопожарным свойствам интерьера (категория M3 (классы II и III));

- системам мониторинга давления воздуха в шинах (категория М1);

- пожарной безопасности (категории M, N, O);

- травмобезопасности внутреннего оборудования (категория М1);

- замкам и петлям раздвижных дверей транспортных средств (категории M1, N1).

Также предусматривается обязательное оснащение транспортных средств, относящихся к типу, проходившему оценку соответствия техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" или на национальном уровне в государствах - членах Таможенного союза до 1 января 2015 года, антиблокировочными тормозными системами.

(Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 09.12.2011 N 877, от 30.01.2013 N 6 и от 14.10.2015 N 78)

Обязательство по уплате утилизационного сбора теперь распространяется на самоходные машины и прицепы к ним

Письмом ФНС России от 16.02.2016 N СД-4-3/2437@ рекомендованы форма расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, шасси и прицепов (для прицепов к колесным транспортным средствам) и форма расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов (для самоходных машин и прицепов к ним).

Кроме того устанавливается, что паспорта транспортных средств (паспорта шасси транспортных средств), паспорта самоходных машин и других видов техники оформляются и выдаются в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

(Федеральный закон от 29.12.2015 N 392-ФЗ; Письма ФНС России от 16.02.2016 N СД-4-3/2437@, от 15.02.2016 N СД-4-3/2341@ и от 29.03.2016 N СД-4-3/5325@)

С 1 января 2016 года размер утилизационного сбора в отношении новых транспортных средств увеличивается на 65%

Кроме того, в отношении некоторых транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3 лет, коэффициент расчета суммы утилизационного сбора также увеличивается. В частности, в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя, размер коэффициент расчета суммы утилизационного сбора увеличен с 0,15 до 0,26.

(Постановление Правительства РФ от 11.12.2015 N 1350)

Вводится форма заключения об отсутствии у лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности или выполняющего такую работу, ограничений на ее выполнение

Кроме того определен перечень документов, представляемых в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в орган аттестации субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности или организацией, претендующей на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, среди которых:

- заявление об обработке персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности или выполняющих такую работу, проведению аттестации которых предшествует обработка персональных данных;

- заявление о проведении аттестации;

- заявление аттестуемого лица на имя руководителя субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, организации, претендующей на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, о приеме (переводе) на должность, исполнение обязанностей по которой связано с выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, составляемое в произвольной форме;

- анкета;

- документ, подтверждающий наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;

- медицинское заключение, подтверждающее отсутствие психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, токсикомании, либо прекращение диспансерного наблюдения в отношении указанных заболеваний;

- медицинское заключение, подтверждающее отсутствие противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

- заключение об отсутствии у лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности или выполняющего такую работу, ограничений на ее выполнение по форме, утвержденной МВД России.

(Приказ Минтранса России от 03.11.2015 N 325)

На 2016 год минимальная стоимость базового объема услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, повышена с 33 060 до 35 506 рублей

Определена стоимость при базовом объеме услуг с указанием места производства работ и расстояния до него (придорожная полоса автомобильной дороги, полоса отвода автомобильной дороги) и стоимость при дополнительном объеме услуг (указаны виды услуг и расстояние до места производства работ).

(Приказ Минтранса России от 11.03.2016 N 55)