Вносятся существенные изменения в КоАП РФ в отношении административных правонарушений в области дорожного движения.

В частности, в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом видеозапись совершения процессуальных действий должна прилагаться к протоколу либо акту.

Также исключается мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде запрета эксплуатации автомобиля путем снятия регистрационных номерных знаков.

Вводится административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа (в случае его обязательного наличия). В том числе, предусматривается ответственность за управление транспортным средством без тахографа или с тахографом, который находится в нерабочем состоянии.

На водителей мопедов и скутеров теперь распространяются все составы административных правонарушений, предусмотренные главой 12 КоАП РФ.

С 15 ноября 2014 года наказуемым является управление транспортным средством с видоизмененными государственными регистрационными знаками и с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть.

К лицу, в срок не уплатившему штраф за правонарушение, которое было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, теперь не применяется наказание в виде административного ареста, а назначается наказание в виде удвоенной суммы неуплаченного штрафа либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов.

При отказе от получения копии постановления по делу об административном правонарушении непосредственно на месте совершения правонарушения данная копия будет высылаться лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления. Протокол об административном правонарушении, который составляется в случае, если лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, оспаривает наличие события правонарушения и (или) назначенное административное наказание, должен быть приобщен к вынесенному по делу постановлению. В указанном протоколе должностное лицо фиксирует все имеющиеся по делу доказательства, а лицо, привлекаемое к административной ответственности, может написать свои объяснения, чтобы в дальнейшем подать в установленном порядке жалобу на вынесенное по делу постановление.

С 15 ноября появляется возможность получать постановление о нарушении ПДД, которое было зафиксировано автоматическими камерами фото и видео фиксации правонарушений, с помощью электронных средств связи. В таком случае вместо физической подписи должностного лица, постановление о наложении штрафа должно быть подписано электронной подписью.

Кроме того, вводится ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, без проведения осмотра или выдачу техосмотра транспортному средству, которое не соответствует технической исправности в соответствии с безопасностью дорожного движения. В том числе с 15 ноября 2014 года операторы техосмотра теперь несут ответственность за передачу ложных сведений в единую информационную систему технического осмотра.

В случае выявления нарушения ПДД лицом, не достигшим 16-ти летнего возраста, производство по административному делу будет прекращаться только после применения мер обеспечения, необходимых для устранения нарушения законодательства.

Если санкция КоАП РФ предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в отношении данного лица будет назначаться только то из административных наказаний, которое ему может быть назначено. До настоящего времени, если санкция предусматривает как основное, так и дополнительное наказание, но лицо, в отношении которого ведется производство по делу, не может быть подвергнуто одному из них, то данное лицо не могло быть подвергнуто и второму (дополнительному) наказанию.

В арбитражный суд теперь обжалуется не любое постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а только постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности. Во всех остальных случаях (в том числе в случае обжалования постановления, вынесенного за административное правонарушение в области дорожного движения) жалоба должна подаваться в суд общей юрисдикции.

Помимо этого, изменения вносятся в статью 2.5 КоАП РФ. Теперь военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов за неуплату административных штрафов в установленный срок несут административную ответственность на общих основаниях.

Изменения также вносятся и в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Предусматривается проведение плановых (рейдовых) осмотров и обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств в процессе их эксплуатации. Осмотры и обследования проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора) или муниципального контроля на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров и обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления.

Выявление нарушений обязательных требований при проведении плановых (рейдовых) осмотров и обследований может повлечь принятие органами государственного контроля (надзора) или муниципального контроля решения о назначении внеплановой проверки юридического лица или ИП.

(Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Информация МВД России от 15.11.2014, Распоряжение Роскосмоса от 21.01.2015 N АИ-7-рсп)