Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 16

к Правилам по охране

труда при работе на высоте,

утвержденным приказом

Минтруда России

от 28 марта 2014 г. N 155н

ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

РАЗЛИЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СООТНОШЕНИЕ

УСИЛИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ НА АНКЕРНЫХ УСТРОЙСТВАХ В ЗАВИСИМОСТИ

ОТ УГЛОВ ПЕРЕГИБА СТРАХОВОЧНОГО КАНАТА И УСИЛИЯ РЫВКА

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минтруда России от 17.06.2015 N 383н)

Графическая схема тормозной системы

Характеристика тормозной системы

Соотношение усилий в тормозной системе

1

2

3

00000057.png

Через один карабин. Угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°.

При значении 00000058.wmz от 0° до 30°:

00000059.wmz

00000060.wmz

00000061.png

Через два карабина

При значениях 00000062.wmz и 00000063.wmz от

0° до 30°:

00000064.wmz

00000065.wmz

00000066.wmz

(в ред. Приказа Минтруда России от 17.06.2015 N 383н)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000067.png

Через два карабина и устройство для спуска по канату

00000068.wmz

при значениях 00000069.wmz

от 0° до 30° и

00000070.wmz от 60° до 120°:

00000071.wmz

00000072.wmz

00000073.wmz

(в ред. Приказа Минтруда России от 17.06.2015 N 383н)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000074.png

Использование спускового устройства

00000075.wmz, при любых 00000076.wmz

00000077.png

Через карабин и устройство для спуска по канату

00000078.wmz

при значениях 00000079.wmz от 60° до 120°:

00000080.wmz,

00000081.wmz

(в ред. Приказа Минтруда России от 17.06.2015 N 383н)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000082.wmz - усилие на работнике, которого удерживает страхующий (усилие рывка);

00000083.wmz - усилие, которое воздействует на страхующего;

00000084.wmz, 00000085.wmz, 00000086.wmz - усилия, воздействующие на карабины;

00000087.wmz - суммарный угол обхвата страховочным канатом карабинов и устройства для спуска по канату.

Если в качестве тормозной системы используется карабин, закрепленный за анкерную точку, угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°.

При обеспечении страхования через карабин страхующий постоянно контролирует натяжение страховочного каната во время работы, а также подъема (спуска) работника и обеспечивает постоянное удержание работника без провисания (ослабления) страховочного каната.

Для обеспечения постепенного (плавного) гашения динамической нагрузки (рывка), которая возникает в случае падения работника, страхующий должен вначале протравить канат путем свободного его пропускания через тормозную систему примерно на длину, равную 1/3 высоты ожидаемого падения работника, а затем обеспечить остановку падения и удержания работника.

Не допускается удерживать работника, который поднимается (спускается), путем пропускания страховочного каната через плечо, поясницу страхующего, а также использовать какие-либо технические приспособления, прикрепленные к привязи страхующего.