4. Действия при нештатных ситуациях в электронном документообороте

4.1. К нештатным относят следующие ситуации:

несогласие участника информационного взаимодействия с решением о результате процедур электронного документооборота;

невозможность в установленные сроки выявить и устранить причины нарушения сроков исполнения электронного документооборота;

нарушение работоспособности средств криптографической защиты информации.

4.2. Если налоговый орган не может отправить установленные электронные документы в течение сроков, определенных настоящими Методическими рекомендациями, то он совместно с оператором ЭДО в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) выявляет причины и принимает меры к разрешению нештатной ситуации.

4.3. В случае, когда нештатную ситуацию не удается разрешить в сроки, установленные для представления электронных документов, налоговый орган создает комиссию, в состав которой включает представителей налогоплательщика, оператора ЭДО, удостоверяющего центра и налогового органа, а также, при необходимости, представителей разработчиков используемого программного обеспечения.

4.4. По результатам рассмотрения комиссией последствий нештатной ситуации составляется акт. Акт содержит следующие разделы:

время и место проведения проверки;

сведения о составе комиссии;

разногласия, представленные на рассмотрение;

объекты проверки и материалы по заявлению, представленные для проведения проверки;

содержание и результаты проверки с указанием примененных методов;

оценка результатов проверки, выводы по представленным разногласиям, их обоснование и принятые решения;

иные сведения при необходимости.

Акт составляется в простой письменной форме, заверяется собственноручными подписями участников рассмотрения и утверждается руководителем налогового органа.