См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утв. Минфином России.

5.6. Программная структура расходов федерального бюджета

На федеральном уровне реализация целей стратегического планирования осуществляется в рамках государственных программ, объединяющих регулятивные инструменты и бюджетные ассигнования федерального бюджета для достижения целей и результатов государственной политики в соответствующих сферах.

К настоящему времени Правительством Российской Федерации утверждены 40 государственных программ из 42 (утверждение государственных программ "Развитие пенсионной системы" и "Обеспечение обороноспособности страны" планируется в более поздние сроки).

Начиная с 2014 года федеральный бюджет сформирован и исполняется в "программном" формате с классификацией расходов по государственным программам и подпрограммам (в том числе утвержденным федеральным целевым программам).

Для достижения реалистичных целей, показателей и ожидаемых результатов реализации государственных программ при одновременном соблюдении "бюджетных правил" и обеспечения сбалансированности федерального бюджета в долгосрочной перспективе на основании решения Правительств Российской Федерации были определены предельные расходы федерального бюджета на реализацию государственных программ на период до 2020 года.

Предельные расходы определены как базовые параметры для формирования проекта федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. В части 2015 и 2016 годов они соответствуют бюджетным ассигнованиям, утвержденным Федеральным законом N 349-ФЗ, а предельные расходы на 2017 год были определены исходя из утвержденных до 1 января 2014 года параметров финансового обеспечения государственных программ, с учетом их корректировки на:

принятые при формировании федерального бюджета на 2014 - 2016 годы меры по оптимизации расходов (в том числе по формированию единой субвенции, а также по сокращению расходов на 5%, сокращению субсидий бюджетным и автономным учреждениям на 2%, пропуску в 2014 году индексации расходов на оплату труда, денежного довольствия военнослужащих, по сокращению расходов на здравоохранение в связи с передачей финансового обеспечения деятельности медицинских учреждений федерального уровня в систему обязательного медицинского страхования);

сокращение расходов федерального бюджета, за исключением нормативно обусловленных и приравненных к ним расходов, по каждой государственной программе на 10%.

В предельных расходах федерального бюджета на реализацию государственных программ в 2017 году были учтены принятые в 2013 году решения по выделению дополнительных объемов бюджетных ассигнований на реализацию отдельных мероприятий государственных программ, включая:

1) предоставление материнского (семейного) капитала исходя из ожидаемого увеличения численности получателей и индексации установленного размера материнского (семейного) капитала (государственная программа "Социальная поддержка граждан");

2) повышение денежного довольствия в связи с реформированием системы денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам (государственные программы "Противодействие незаконному обороту наркотиков", "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", "Развитие внешнеэкономической деятельности", "Обеспечение государственной безопасности", "Юстиция");

3) развитие ведущих университетов Российской Федерации для повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 (государственная программа "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы);

4) реализацию в 2017 году федеральных целевых программ "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" и "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" (государственная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах");

5) осуществление мероприятий по подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации (государственная программа "Развитие физической культуры и спорта");

6) осуществление государственной поддержки отдельных отраслей промышленности (государственная программа "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности");

7) завершение к 2018 году Президентской программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" (государственная программа "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности");

8) реализацию мероприятий в области космической деятельности Российской Федерации (государственная программа "Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы");

9) сооружение атомных энергоблоков на территории Российской Федерации, строительство головного универсального ледокола и двух серийных универсальных атомных ледоколов (государственная программа "Развитие атомного энергопромышленного комплекса");

10) содержание Минвостокразвития России (государственная программа "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона");

11) увеличение размеров взносов Российской Федерации в бюджет ООН, связанное с пересмотром шкалы взносов, а также осуществление взносов в бюджеты межгосударственных структур на постсоветском пространстве (государственная программа "Внешнеполитическая деятельность");

12) продолжение реализации мероприятий государственных программ "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы", а также "Региональная политика и федеративные отношения", в том числе с учетом включения в ее состав единой субвенции за счет перераспределения бюджетных ассигнований, учтенных в других государственных программах.

Оценка расходов федерального бюджета на реализацию в 2017 году непрограммных (не включенных в настоящее время в государственные программы) мероприятий произведена исходя из принятых в процессе формирования проекта федерального бюджета на 2014 - 2016 годы решений в отношении индексации отдельных видов обязательств, пролонгации расходов "длящегося характера", реализации Стратегии развития пенсионной системы и других решений, а также с учетом мер по оптимизации расходов, аналогичных примененным в отношении государственных программ.

Динамика и структура расходов федерального бюджета в 2014 - 2017 годах в разрезе направлений реализации государственных программ и непрограммных направлений деятельности представлена в таблице 5.15.