См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утв. Минфином России.

5. Установление запрета на предъявление к вычету сумм налога на добавленную стоимость (НДС), оплачиваемых поставщикам и подрядчикам за счет средств федерального бюджета, в том числе полученных налогоплательщиком из федерального бюджета в виде взносов в уставный капитал

5. Установление запрета на предъявление к вычету сумм налога на добавленную стоимость (НДС), оплачиваемых поставщикам и подрядчикам за счет средств федерального бюджета, в том числе полученных налогоплательщиком из федерального бюджета в виде взносов в уставный капитал.

Реализация отдельных инвестиционных программ организаций с государственным участием может осуществляться в виде вклада в уставный капитал данных организаций за счет средств федерального бюджета.

В свою очередь, такие организации в процессе реализации инвестиционного проекта за счет бюджетных средств производят выплаты подрядным организациям (либо поставщикам) с учетом НДС и затем предъявляют данную сумму налога к вычету, фактически повторно получая денежные средства из бюджета.

В целях исключения двойного финансирования из федерального бюджета на сумму НДС, учтенного в смете на строительство, модернизацию (реконструкцию) и приобретение основных средств, предлагается не предоставлять право принимать к вычету суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при проведении капитального строительства и осуществления иных инвестиций в случае их оплаты за счет средств федерального бюджета в виде взносов в уставный капитал.

В случае принятия указанного предложения, а также при условии, что предусмотренные бюджетные инвестиции будут освоены получателями в полном объеме, дополнительные доходы бюджета составят: в 2015 году - 15,6 млрд. рублей, в 2016 году - 13,4 млрд. рублей, в 2017 году - 13,6 млрд. рублей.