Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Качество и комплектность продукции

39. Поставляемая продукция должна соответствовать по качеству стандартам, техническим условиям, иной документации, устанавливающей требования к качеству продукции, образцам (эталонам).

В договоре могут быть предусмотрены более высокие требования к качеству продукции по сравнению со стандартами, техническими условиями, иной документацией, образцами (эталонами).

Номера и индексы стандартов, технических условий, иной документации указываются в договоре.

Изготовитель (поставщик) удостоверяет качество поставляемой продукции соответствующим документом о качестве. Виды и форма документов утверждаются Государственным комитетом СССР по стандартам. Указанные документы высылаются вместе с продукцией, если иное не предусмотрено обязательными правилами или договором.

40. Гарантийные сроки на продукцию устанавливаются в стандартах и технических условиях.

Если в стандартах или технических условиях гарантийные сроки не установлены, они могут быть предусмотрены в договоре.

Стороны могут установить в договоре гарантийные сроки более продолжительные, чем предусмотрено стандартами или техническими условиями.

Изготовитель (поставщик) гарантирует качество продукции в целом, включая составные части и комплектующие изделия. Гарантийный срок на комплектующие изделия и составные части считается равным гарантийному сроку на основное изделие и истекает одновременно с истечением гарантийного срока на это изделие, если иное не предусмотрено стандартом или техническими условиями на основное изделие.

Гарантийный срок эксплуатации исчисляется со дня ввода изделий, в эксплуатацию, но не позднее 6 месяцев для действующих и 9 месяцев для строящихся предприятий, а по изделиям, используемым на предприятиях с сезонным характером работ и по запасным частям - не позднее года со дня поступления их на предприятие, если иное не предусмотрено стандартами, техническими условиями или договором.

Изготовитель (поставщик) обязан за свой счет устранить дефекты, выявленные в продукции в течение гарантийного срока, или заменить продукцию, если не докажет, что дефекты возникли в результате нарушения покупателем (получателем) правил эксплуатации продукции или ее хранения. Устранение дефектов или замена продукции производится в 20-дневный срок после получения сообщения покупателя (получателя) о выявленных дефектах, если иной срок не установлен стандартами, техническими условиями, иной документацией или соглашением сторон.

В случае устранения дефектов в продукции, на которую установлен гарантийный срок эксплуатации, этот срок продлевается на время, в течение которого продукция не использовалась из-за обнаруженных дефектов. При замене изделия в целом гарантийный срок исчисляется заново со дня замены.

Гарантийные сроки годности и хранения исчисляются со дня изготовления продукции.

41. Если качество продукции окажется не соответствующим стандартам, техническим условиям, иной документации, образцам (эталонам) или условиям договора, покупатель (получатель) вправе отказаться от принятия и оплаты продукции, а если она уже оплачена, потребовать в установленном порядке возврата уплаченных сумм и замены продукции. Покупатель (получатель) вправе принять указанную продукцию по договорным ценам или для реализации на комиссионных началах. В этом случае продукция не засчитывается в выполнение обязательств по договору поставки, если покупатель не использовал ее по целевому назначению.

При поставке продукции более низкого сорта (качества), чем указано в документе, удостоверяющем качество продукции, по соответствующей стандартам, техническим условиям, иной документации или образцам (эталонам), покупатель (получатель) имеет право принять продукцию по цене, предусмотренной для продукции соответствующего сорта (качества), или отказаться от принятия и оплаты продукции.

Если покупатель (получатель) отказался от принятия продукции, не соответствующей по качеству стандартам, техническим условиям, иной документации, образцам (эталонам) или условиям договора, изготовитель (поставщик) обязан распорядиться этой продукцией в 10-дневный срок, а по скоропортящейся продукции - в 24 часа с момента получения извещения покупателя (получателя) об отказе. Если изготовитель (поставщик) в указанные сроки не распорядится продукцией, покупатель (получатель) вправе реализовать ее на месте или возвратить изготовителю (поставщику). Скоропортящаяся продукция во всех случаях подлежит реализации на месте.

В случае поставки продукции с дефектами, возникшими по вине изготовителя (поставщика), которые могут быть устранены на месте, изготовитель (поставщик) обязан по требованию покупателя (получателя) устранить дефекты избранным им способом (в том числе путем замены) в течение 20 дней после получения требования покупателя (получателя), если иной срок не предусмотрен стандартами, техническими условиями, иной документацией или соглашением сторон, либо возместить расходы, понесенные покупателем (получателем) при устранении им дефектов своими средствами.

Впредь до устранения дефектов в продукции покупатель (получатель) вправе отказаться от ее оплаты, а если продукция уже оплачена, потребовать в установленном порядке возврата уплаченных сумм.

42. Продукция должна поставляться комплектно в соответствии с требованиями стандартов, технических условий или прейскурантов. В договоре может быть предусмотрена поставка продукции с дополнительными к комплекту изделиями (частями) или без отдельных ненужных покупателю изделий (частей), входящих в комплект.

Если комплектность продукции не определена стандартами, техническими условиями или прейскурантами, она может определяться в договоре.

В договоре могут быть предусмотрены поставка продукции отдельными частями комплекта, отгрузка отдельных частей комплекта непосредственно с заводов - изготовителей и сроки (графики) их отгрузки.

В случае поставки некомплектной продукции изготовитель (поставщик) обязан по требованию покупателя (получателя) доукомплектовать продукцию или заменить ее комплектной продукцией в 20-дневный срок после получения требования, если иной срок не установлен соглашением сторон. Впредь до укомплектования продукции или ее замены покупатель (получатель) вправе отказаться от ее оплаты, а если продукция уже оплачена, потребовать в установленном порядке возврата уплаченных сумм.

Если изготовитель (поставщик) в установленный срок не укомплектует продукцию или не заменит ее комплектной, покупатель (получатель) вправе отказаться от продукции.

43. Принятие покупателем продукции, не соответствующей стандартам, техническим условиям, иной документации, образцам (эталонам) или условиям договора, не освобождает изготовителя (поставщика) от уплаты штрафов, предусмотренных пунктом 59 настоящего Положения.

44. Поставляемая продукция подлежит маркировке в соответствии с требованиями стандартов или технических условий. Стороны вправе предусмотреть в договоре требования к маркировке, не установленные стандартами или техническими условиями.

На поставляемой продукции или ее упаковке должны быть помещены товарные знаки, зарегистрированные в установленном порядке. Товарные знаки не помещаются на продукции, которая в соответствии со стандартами или техническими условиями не подлежит маркировке.

При поставке немаркированной или ненадлежаще маркированной продукции покупатель (получатель) вправе, если иное не предусмотрено договором, замаркировать ее (изменить маркировку) за счет изготовителя (поставщика) или потребовать, чтобы маркировку (изменение маркировки) произвел изготовитель (поставщик), либо отказаться от принятия продукции.

45. Порядок и сроки приемки продукции по качеству определяются Государственным арбитражем СССР.