N 8 (287) АВГУСТ 2019

Архив | предыдущий выпуск

Содержание

Номер в формате PDF

"Новые"Готовые решения по общим вопросам налогообложения

Для бухгалтеров в системе КонсультантПлюс есть разъяснения по конкретным и общим вопросам налогообложения

В систему КонсультантПлюс включено 140 новых Готовых решений по общим вопросам налогообложения. Из них вы узнаете, как:

  • получить справку об уплате налогов;
  • провести сверку с налоговым органом по расчетам с бюджетом;
  • вернуть переплату по налогам;
  • составить доверенность в налоговый орган;
  • заполнить платежное поручение на уплату налогов;
  • обжаловать действия инспекции в вышестоящем органе и в суде;
  • уплатить налоги за третье лицо;
  • составить ходатайство об уменьшении штрафа и многое другое.

Полный список новых Готовых решений смотрите в материале "Путеводитель. Общие вопросы налогообложения".

Каждое Готовое решение - подробный ответ на вопрос с примерами и образцами заполнения документов. Материалы поддерживаются в актуальном состоянии, вы не пропустите изменений законодательства.

Как получить справку об уплате налогов

Один из популярных вопросов - как организации получить справку об уплате налогов. По вашему заявлению инспекция подготовит справку в течение 10 рабочих дней.

Пример заполнения заявления о выдаче справки есть в КонсультантПлюс. В справке будет указана ваша задолженность по всем налогам на определенную дату.

См. Готовое решение "Как организации получить справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов".

Как провести сверку с инспекцией

Если нужно провести сверку, подайте в инспекцию заявление. В нем укажите, по каким налогам и за какой период вы хотите свериться. Пример заявления есть в Готовом решении "Как провести сверку с налоговым органом по расчетам с бюджетом".

Акт сверки составит инспекция. Если возражений нет, нужно подписать акт "без разногласий". А если расхождения обнаружили, отразить свои данные в разделе 2 акта.

Как вернуть переплату по налогу

Обратиться за возвратом переплаты можно в течение 3 лет с даты уплаты налога. Порядок возврата будет разный в зависимости от того, являетесь вы налогоплательщиком или налоговым агентом, возникла переплата из-за ошибки в платежке или после того, как вы подали уточненную декларацию.

Разобраться в этих вопросах поможет Готовое решение "Как организации вернуть переплату по налогу".

Как заполнить платежное поручение на уплату налогов

Заполнение платежного поручения при перечислении налогов, страховых взносов, иных обязательных платежей имеет много нюансов:

  • какой статус плательщика указать;
  • какую поставить очередность платежа;
  • как указать основание платежа;
  • как заполнить информацию о периоде платежа.

Подробнее о заполнении платежного поручения - в Готовом решении "Как заполнить поля платежного поручения на уплату налогов".

Как составить доверенность в инспекцию

Доверенность составляется в произвольной форме. Что нужно в ней указать:

  • место и дату составления;
  • кто и кому ее выдал;
  • в каком налоговом органе будет выступать ваш представитель;
  • полномочия представителя;
  • срок действия доверенности;
  • право передоверить полномочия другому лицу.

Далее нужно подписать доверенность, можно поставить печать.

Подробнее о том, как оформить доверенность, - Готовое решение "Доверенность организации на представление ее интересов в налоговых органах". В системе КонсультантПлюс также найдете образец заполнения доверенности.

Как обжаловать решения инспекции

Для этого нужно:

  • проверить, не пропущен ли срок на обжалование;
  • определить, в какой налоговый орган подать жалобу;
  • составить жалобу с учетом требований НК РФ;
  • представить жалобу в налоговый орган.

Учтите, что апелляционную жалобу на решение по результатам проверки нужно подать до того, как оно вступит в силу.

Если решение вышестоящего органа по жалобе вас не устроит, вы можете обратиться в суд.

Как составить жалобу, как и куда ее подавать, читайте в Готовом решении "Досудебный порядок подачи жалобы на решения и действия налогового органа". А о том, как обжаловать решения инспекции в суде, - в Готовом решении "Как обжаловать в суде решения и действия налоговых органов".

Это лишь часть вопросов, которые рассмотрены в новых Готовых решениях по налогам. Для поиска информации задайте в Быстром поиске запрос по интересующей вас теме или воспользуйтесь рубрикатором в "Путеводителе. Общие вопросы налогообложения".

 

Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:


 

Об изменениях напомнят "Документы на контроле"

С помощью функции "Документы на контроле" в системе легко следить за изменениями в документах

Поставьте на контроль нужные документы, и система КонсультантПлюс сообщит об изменениях. При входе в систему появится уведомление, что произошли изменения в документах на контроле, а на стартовой странице - молния Значок "Молния".

Для документов на контроле можно узнать о новой редакции, изменениях в тексте или статусе, например о вступлении в силу или официальном опубликовании.

В каких документах можно отслеживать изменения

Поставить на контроль можно документы федерального, регионального законодательства, правовые акты по здравоохранению, проекты правовых актов, ГОСТы и другие нормативно-технические акты. Для нормативных документов федерального законодательства предусмотрена возможность постановки на контроль фрагмента документа (например, статьи).

Как поставить документ на контроль

В тексте документа нажмите правую кнопку мыши и выберите "Поставить на контроль" или "Добавить в Избранное". Второй способ - нажмите на верхней панели кнопку "Избранное" Значок "Звезда", далее "Добавить в Избранное"  и вкладку "Документы на контроле".

Посмотреть все документы на контроле можно по кнопке "Избранное" (вкладка "Документы на контроле").

Об изменениях напомнят "Документы на контроле"_650


 

"Новшество"Удобный поиск практики коллегий Верховного Суда

В Карточке поиска судебной практики появился новый фильтр для поиска документов различных судебных коллегий Верховного Суда

Особенно полезна новая функция для поиска решений Судебной коллегии по экономическим спорам.

Расширенный поиск по коллегиям

Теперь в поле "Принявший орган" карточки поиска судебной практики можно выбрать нужную коллегию из списка:

  • Апелляционная коллегия ВС РФ;
  • Судебная коллегия по административным делам ВС РФ;
  • Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ;
  • Судебная коллегия по уголовным делам ВС РФ;
  • Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ;
  • Судебная коллегия по делам военнослужащих ВС РФ;
  • Дисциплинарная коллегия ВС РФ.

Выбрать документы нужной коллегии можно также при уточнении списка дополнительной информации по кнопке  Значок "I" к статье.

Практическая польза

Особенно востребованы юристами определения Судебной коллегии по экономическим спорам, вынесенные по итогам пересмотра дела. Однако в общем массиве определений значительное число занимают отказные определения (об отказе в передаче дел в Судебную коллегию по экономическим спорам).

Раньше нужно было вручную фильтровать списки определений, выбирая из них нужные. С появлением новой возможности получить список определений о пересмотре очень легко.

Например, изучая тему "признание договора уступки прав требования недействительным", вы найдете в системе КонсультантПлюс более 2 тыс. судебных решений Верховного Суда РФ. Но после уточнения поиска по реквизитам и выбора Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ у вас останется только 36 документов - это решения, принятые именно судебной коллегией.

Удобный поиск практики коллегий Верховного суда_650

 

Другие инструменты работы с судебной практикой


 

"Новшество"Универсальный профиль для бюджетной организации

Новый профиль настроит систему КонсультантПлюс под задачи специалистов бюджетной организации

В системе КонсультантПлюс появился новый профиль. Профили дают возможность получать поисковые подсказки, документы и примечания с учетом профессии, быстро переходить к часто используемым документам.

Новый профиль дополнит уже существующие:

  • "Бухгалтерия и кадры";
  • "Юрист";
  • "Бухгалтерия и кадры бюджетной организации";
  • "Специалист по закупкам";
  • "Кадры";
  • "Универсальный";
  • "Новый"_16 "Универсальный для бюджетной организации"*.

В отличие от профиля "Универсальный", который настроен на коммерческие организации, новый профиль учитывает интересы бюджетных организаций.

Что дает выбор профиля

Профили - это возможность настроить систему с учетом профессии пользователяВ зависимости от выбранного профиля:

  • меняются поисковые подсказки и список найденных документов. Подсказки помогают точнее сформулировать запрос, а результаты поиска подстраиваются под задачи специалистов;
  • отражаются разные примечания на правой панели. Например, чтобы увидеть примечания для бюджетных организаций, нужно работать в профиле "Бухгалтерия и кадры бюджетной организации" или в новом профиле "Универсальный для бюджетной организации";
  • меняется стартовая страница - можно быстрее переходить к самым важным документам и справочной информации.

В ряде профилей доступны новости и напоминания о важных событиях.

Подсказки в выборе профиля

Каждый пользователь КонсультантПлюс может выбирать и менять профили в любой момент. Система, ориентируясь на вашу работу с документами в системе, может подсказать, какой профиль выбрать. В этом случае на стартовой странице появится предложение включить нужный профиль.

Универсальный профиль для бюджетной организации_650

 ______________________________________________________________________________
* Новый профиль будет доступен сначала для пользователей офлайн-версий системы.


 

Памятка для госзаказчика: что изменилось в госзакупках

С 1 июля вступили в силу поправки в Закон N 44-ФЗ. Поправки коснулись сроков закупочных процедур, правил обеспечения заявок и контракта и других аспектов. Если у вас еще остались вопросы по нововведениям, давайте разбираться вместе

Скорректируйте сроки проведения аукционов

При проведении аукционов с начальной максимальной ценой контракта (НМЦК) не более 300 млн руб. можно размещать извещение за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок. Для аукционов с большей НМЦК срок рассмотрения первых частей заявок нужно установить до 3 рабочих дней. Для остальных случаев срок остался прежним.

Назначайте дату проведения аукционов на следующий рабочий день после рассмотрения первых частей заявок.

Обновите информацию об обеспечении заявок

Укажите, что для обеспечения заявки можно предоставить банковскую гарантию. Помните, что нужно привести ее условия.

Устанавливайте обеспечение заявки в размере 0,5 - 1% НМЦК при проведении аукциона или конкурса с НМЦК свыше 1 и до 5 млн руб.

Новые правила для строительных аукционов

При закупке работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства с НМЦК не более 2 млрд руб. можно опубликовать извещение за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок.

Включайте проект в документацию о закупке, кроме случаев, когда проектирование входит в предмет контракта или проект не обязателен.

Если включили проект в состав документации о закупке, требуйте от участников указывать в первой части заявки только согласие на выполнение работ.

Измените требования к обеспечению исполнения контракта

Не устанавливайте повышенные сроки действия банковской гарантии, обеспечивающей обязательства по контракту. Формулировка должна быть такой: "срок действия должен превышать срок исполнения контракта не менее чем на 1 месяц". Участник сам решит, сколько будет действовать гарантия с учетом этого условия.

Указывайте в контракте срок возврата денежных средств с учетом ограничений: не более 30 дней с даты исполнения обязательств, а для закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) - не более 15 дней. Срок возврата средств надо будет указать и для случаев уменьшения размера обеспечения из-за частичного исполнения обязательств.

Включите в контракт обязательство исполнителя предоставить новое обеспечение обязательства, если у банка-гаранта отзовут лицензию.

Новые правила расчета цены этапов контракта

Для многоэтапных контрактов установите цену каждого этапа в размере, уменьшенном пропорционально снижению НМЦК участником, с которым заключается контракт.

Пользуйтесь новыми возможностями

Начинайте любую закупку уже через день после изменения плана-графика.

Заключайте контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на сумму до 300 тыс. руб. Годовой лимит таких закупок не изменится.

Если контракт расторгли, можете заключить контракт со вторым участником без проведения торгов. При этом первого исполнителя должны включить в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), если от контракта отказался заказчик. Это ограничение не относится к поставкам товара для нормального жизнеобеспечения.

А еще появились новые основания для корректировки контрактов:

  • изменение существенных условий контракта с единственным поставщиком - если, например, закупаете коммунальные услуги, электроэнергию или арендуете нежилое здание;
  • продление срока исполнения строительного контракта - если работы не выполнены в срок по вине подрядчика или по объективным причинам;
  • увеличение не более чем на 30% цены и срока исполнения долгосрочных строительных контрактов - если работы не выполнены по объективным причинам.

Обо всех изменениях 2019 г. в сфере госзакупок, в том числе будущих, можно узнать в обзоре "Изменения в закупках по 44-ФЗ в 2019 году". Как действовать по новым правилам, помогут понять Готовые решения в системе КонсультантПлюс.

Рекомендуем обзоры изменений в КонсультантПлюс Рекомендуем обзоры изменений в КонсультантПлюс

 

Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:


 

Новости КонсультантПлюс

Производственный календарь на 2020 годПроизводственный календарь на 2020 год

Утвержден график переноса выходных в 2020 г. Январские каникулы продлятся 8 дней - с 1 по 8 января. Много выходных будет в мае: с 1 по 5 мая и с 9 по 11 мая. По три дня с учетом выходных будем праздновать: День защитника Отечества - с 22 по 24 февраля, Международный женский день - с 7 по 9 марта и День России - с 12 по 14 июня. День народного единства выпадает на середину недели - 4 ноября.

Как будем работать и отдыхать в следующем году, смотрите в Производственном календаре на 2020 год в системе КонсультантПлюс.

Поисковый запрос: ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ 2020.

Новые аппеляционные и кассационные суды общей юрисдикцииНовые апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции

До 1 октября станет известно, когда заработают пять апелляционных и девять кассационных судов общей юрисдикции. Как только это произойдет, вступят в силу масштабные изменения в арбитражном, гражданском и административном процессе.

Нововведения касаются подсудности, образования представителей, ведущих дело, содержания исков, сроков и др. В частности, представителями в суде должны быть только лица с высшим юридическим образованием или ученой степенью по юридической специальности.

Об основных изменениях читайте в обзоре "Разъяснения Пленума ВС РФ: что учесть юристам, когда заработают новые суды". Он включен в систему КонсультантПлюс.

Поисковый запрос: НОВЫЕ СУДЫ.

 

Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:


 

Архив | предыдущий выпуск

© ЗАО "Консультант Плюс", 1997-2019
Учредитель - ЗАО "Консультант Плюс"
Зарегистрировано в Роскомпечати, рег. N 014076.
Адрес редакции: 117292, Москва, улица Кржижановского, 6
e-Mail: bulletin@consultant.ru
Web Site: http://www.consultant.ru/
Телефон/Факс: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92

 

Поделиться ссылкой: