N 5 (176) МАЙ 2010

Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

Содержание

НОВИНКАПутеводитель по кадровым вопросам

В середине мая в системе КонсультантПлюс появится новый информационный банк с аналитическими материалами - "Путеводитель по кадровым вопросам". В нем вы найдете необходимую информацию, начиная с оформления сотрудника на работу и заканчивая его увольнением. Материалы этого банка будут регулярно обновляться.

От и до: подробно о кадровых вопросах

В материалах информационного банка "Путеводитель по кадровым вопросам" буквально по полочкам разложена вся информация, необходимая специалистам по кадровым вопросам: это не просто выдержки из трудового законодательства и отдельные статьи по теме, которые и раньше были в системе, это полное и доступное изложение всех практических вопросов, которые могут встать перед специалистом.


В новом путеводителе вы найдете подробную информацию по вопросам взаимоотношений между работодателем и работником.


Новый информационный банк построен по принципу других путеводителей в системе КонсультантПлюс и содержит практические рекомендации, примеры, все необходимые формы документов по кадровому делопроизводству, образцы их заполнения.

Тексты путеводителя написаны простым понятным языком, содержат многочисленные ссылки на нормативные акты (Трудовой кодекс, приказы), письма ведомств и судебную практику. Материалы будут еженедельно обновляться с учетом изменений законодательства.


  • Ответы на все основные вопросы по кадрам
  • Образцы заполнения форм
  • Пошаговые инструкции и примеры
  • Спорные ситуации

Таким образом, из материалов этого информационного банка можно получить исчерпывающую информацию: что делать в той или иной ситуации, какие необходимо оформить документы. Все это делает новый путеводитель гораздо более удобным инструментом, чем тысячи отдельных консультаций или статей, подготовленных разными авторами в разное время.

Широкий охват тем

С новым "Путеводителем по кадровым вопросам" специалисты смогут быстро найти необходимую информацию, не упустят важные изменения в трудовом законодательстве. Материалы путеводителя сгруппированы по тематике и затрагивают такие важные вопросы, как:

  • Путеводитель по кадровым вопросамприем на работу;
  • перевод на другую должность;
  • особенности работы руководителей;
  • совмещение должностей;
  • аттестация;
  • определение рабочего времени и выходных дней;
  • материальная ответственность;
  • установление заработной платы;
  • дисциплинарные взыскания;
  • командировки;
  • отпуск;
  • трудовые книжки.

В путеводителе вы найдете информацию и по другим вопросам, включая вопросы оформления труда отдельных категорий работников (лиц с семейными обязанностями, водителей, членов профсоюза и т.п.).

Помощь в оформлении документов

Важнейшую роль в работе кадровых служб играет оформление документов в соответствии с действующим законодательством. Нюансов в работе кадровика немало: как оформлять документы, как делать записи в трудовую книжку, как оформлять отпуска, командировки, аттестацию, перевод на другую должность…

В "Путеводителе по кадровым вопросам" представлены не только официальные бланки документов (утвержденные Госкомстатом и другими ведомствами), но и образцы их заполнения - как официальных, так и произвольных: актов, приказов, соглашений, уведомлений и других документов, необходимых для правильной организации кадрового делопроизводства.

Образцы заполнения форм содержат конкретные формулировки, примеры записей в трудовых книжках и т.д. Например, все образцы заполнения форм Госкомстата приведены с учетом установленных правил, включая правила написания заглавных букв, расположения реквизитов на страницах форм и др.

Где искать

Искать материалы "Путеводителя по кадровым вопросам" можно как в самом банке, он расположен в разделе "Финансовые и кадровые консультации"*, так и с помощью других привычных инструментов поиска: строки Быстрого поиска, карточки поиска разделов "Законодательство" и "Финансовые и кадровые консультации".

Развитие аналитических материалов

Новый материал по кадровым вопросам расширяет линейку путеводителей  (обновляемых аналитических материалов) в системе КонсультантПлюс. Так, в системе уже есть аналитические материалы для бухгалтера - по налогам, взносам, отчетности, налоговым проверкам (это практические пособия и энциклопедии спорных ситуаций "Путеводителя по налогам"). В начале осени 2009 г. в системе появился "Путеводитель по сделкам", а чуть позже - материалы для юристов "Путеводитель по судебной практике (ГК РФ)" и "Путеводитель по корпоративным спорам". Таким образом, компания "Консультант Плюс" продолжает предоставлять пользователям не только удобные поисковые возможности для работы с правовой информацией, но и инструменты для анализа этой информации и принятия взвешенных решений по важным для специалистов вопросам.

 

См. пример работы с "Путеводителем по кадровым вопросам"

Мнение пользователя

Маралова ОльгаМаралова Ольга,
главный бухгалтер ООО "Ювенал Электро"

Очень хорошо, что в системе КонсультантПлюс появился "Путеводитель по кадровым вопросам". Стало намного удобнее работать: если раньше мне приходилось искать в системе отдельные консультации или статьи по кадровой тематике по моему вопросу, то теперь вся информация по кадрам представлена в одном путеводителе. В нем все подробно расписано: прием на работу, перевод на другую должность, командировки, отпуска, трудовые книжки, какие документы нужны, как их оформить, есть ссылки на нормативные акты.

В общем, учтена и представлена вся информация, которая может понадобиться в работе. Для бухгалтеров, которые выполняют и работу кадровика, это очень хороший помощник. И я обязательно буду обращаться к нему, если у меня возникнут какие-то кадровые вопросы.

___________
* Раздел ранее назывался "Финансовые консультации", о переименовании см. Новое название раздела "Финансовые консультации".


Новое название раздела "Финансовые консультации"

Финансовые и кадровые консультацииРаздел "Финансовые консультации" системы КонсультантПлюс в мае получит новое название - "Финансовые и кадровые консультации". Это связано с включением в раздел нового "Путеводителя по кадровым вопросам". Его материалы расширяют тематику раздела, где теперь будет представлена не только полная информация по вопросам налогообложения и бухучета, но и информация по кадровым вопросам.

Раздел "Финансовые и кадровые консультации" содержит:

  • "Путеводитель по налогам" (практические пособия и энциклопедии спорных ситуаций по налогам, взносам, бухгалтерской отчетности, налоговым проверкам и другим вопросам части первой НК РФ);
  • Новинка"Путеводитель по кадровым вопросам" (информация по вопросам трудового законодательства);
  • "Финансист"/"Вопросы-ответы"  (консультации в форме "вопрос-ответ" по налогообложению, внешнеэкономической, банковской деятельности, валютному регулированию и другим темам);
  • "Путеводитель по сделкам" (информация по налогообложению и бухгалтерскому учету различных сделок, с таблицами проводок и практическими примерами);
  • "Корреспонденция счетов" (схемы бухгалтерских проводок по отдельным хозяйственным операциям);
  • "Бухгалтерская пресса и книги" (публикации бухгалтерских изданий и книги по вопросам бухучета и налогообложения, кадровым вопросам). 

Личный кабинет налогоплательщика -
интернет-сервис на портале ФНС РФ

Тема очередного интернет-интервью вызвала живой интерес посетителей сайта www.consultant.ru. На вопросы по теме "Личный кабинет налогоплательщика на портале ФНС России" ответил заместитель руководителя этого ведомства Н.Е. Мельников. Приводим ответы на наиболее интересные из них. С полным текстом интернет-интервью можно ознакомиться на сайте компании "Консультант Плюс" в разделе "Интернет-интервью".

Об актуальности данных и налоговой тайне

Как быстро появляется и заносится информация налоговыми органами в личный кабинет? Насколько она актуальна по времени?

Актуализация информации в интернет-сервисе "Личный кабинет налогоплательщика" происходит ежедневно в автоматическом режиме на основании данных территориальных налоговых органов, а также сведений, предоставляемых органами Федерального казначейства. Учитывая временные затраты на прохождение этапов обработки платежей: банк - казначейство - региональное управление - инспекция, а также разноску платежей в лицевые счета и выгрузку состояния лицевых счетов в региональное управление, информация об уплате платежей в личном кабинете появится через 10-15 дней.

Кто гарантирует сохранность налоговой тайны при доступе к личному кабинету налогоплательщика? Зная ИНН того или иного налогоплательщика, любое лицо может получить доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну.

Н.Е. МельниковВ соответствии со ст. 102 Налогового кодекса РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений об идентификационном номере налогоплательщика, а также о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения.

Таким образом, предоставление данных о задолженности налогоплательщика перед бюджетом через государственную услугу интернет-информирования "Личный кабинет налогоплательщика" не нарушает законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не требует дополнительных средств защиты информации.

Если нет ИНН

У многих граждан нет ИНН. Как в случае отсутствия ИНН гражданин сможет узнать о задолженности по налогам через личный кабинет?

На основании Налогового кодекса РФ налогоплательщик подлежит постановке на налоговый учет с присвоением ему ИНН по месту нахождения имущества или транспортных средств. При этом налогоплательщику направляется уведомление о постановке на учет с указанием ИНН. Таким образом, при наличии имущества у налогоплательщика имеется и ИНН.

В случае отказа от присвоения ИНН налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган лично или по почте для получения сведений о состоянии расчетов с бюджетом, через личный кабинет он этого сделать не сможет.

О расширении возможностей

Почему в личном кабинете можно узнать только о задолженности по налогам и пеням (уже начисленным), а нет информации по текущим налогам, которые можно уплатить, не дожидаясь просрочки платежа?

В этом году ФНС России запланировала расширение функциональной возможности интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика" в части предоставления информации о начисленных и фактически уплаченных налогах, пенях и штрафах. Эта информация является налоговой тайной, поэтому не может выкладываться в свободный доступ. По нашим планам, в декабре этого года налогоплательщикам будет предоставлена возможность написать заявление о подключении услуги "Личный кабинет" в налоговой инспекции по месту жительства. На основании заявления налогоплательщику будут выданы логин и пароль для авторизации в системе. Также в заявлении при желании налогоплательщик может указать адрес электронной почты и номер мобильного телефона для получения информации о том, что в личном кабинете обновились данные.

Если имущество в разных субъектах

Я прописан в одном субъекте, дача находится в другом субъекте Федерации, платежки по земельному налогу мне от них не приходят. Возможно ли появление в личном кабинете налогоплательщика информации о задолженности по данному налогу?

Информация о задолженности по интересующему вас налогу появится в личном кабинете налогоплательщика после наступления срока уплаты соответствующего налога в субъекте РФ, где находится объект налогообложения. Сервис "Личный кабинет налогоплательщика" позволяет выбрать субъекты РФ (в одном запросе до трех субъектов), где вы имеете объекты налогообложения, и получить информацию о задолженности.

Полный текст интернет-интервью читайте на сайте в разделе "Интернет-интервью".


Схемы бухгалтерских проводок
в системе КонсультантПлюс

Информационный банк "Корреспонденция счетов" вот уже 10 лет помогает пользователям разбираться в вопросах бухучета. Банк содержит наглядные схемы бухгалтерских проводок в конкретных практических ситуациях.

Что такое банк "Корреспонденция счетов" сегодня?

Сегодня информационный банк "Корреспонденция счетов" содержит свыше 14 300 документов, в которых разъясняются порядок бухгалтерского учета и особенности налогообложения различных финансово-хозяйственных операций.

История созданияКаждый материал банка содержит:

  • описание ситуации из практики;
  • нормативное обоснование порядка бухгалтерского учета;
  • таблицу проводок (таблицу записей по счетам бухгалтерского учета);
  • разъяснения налоговых последствий, возникающих в рассматриваемой ситуации.

По ссылкам из текста обоснования и таблицы бухгалтерских проводок пользователь может быстро перейти в тексты нормативных документов.

Оперативное включение важных материалов

Информационный банк "Корреспонденция счетов" обновляется еженедельно, в него оперативно включаются материалы по актуальным для бухгалтеров темам. Как только происходят изменения в налоговом законодательстве или меняется законодательство о бухгалтерском учете, эксперты КонсультантПлюс готовят профессиональные рекомендации пользователям системы по применению всех нововведений на практике. Широко освещены в банке "Корреспонденция счетов" и вопросы, касающиеся расчетов различных видов социальных пособий, отпускных, среднего заработка.

Так, в 2010 г. включены схемы, рассматривающие:

  • учет займов и кредитов (предельная величина процентов в налоговом учете постоянно меняется);
  • начисление страховых взносов (с заработной платы и других выплат работникам) в соответствии с требованиями действующего с 01.01.2010 Федерального закона N 212-ФЗ;
  • порядок начисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком, пособия по беременности и родам, а также других пособий, правила расчета которых претерпели изменения.

Удобный поиск

В материалах банка легко ориентироваться. В них выделены специальные разделы - "Бухучет", "НДС", "Налог на прибыль организаций", "Расчет среднего заработка" и т.п., а проводки представлены в виде таблицы.

Найти в банке нужные материалы поможет Путеводитель по информационному банку "Корреспонденция счетов", структура которого основана на Плане счетов. Он расположен первым в списке документов банка.

Только для пользователей КонсультантПлюс

Практически все схемы бухгалтерского учета подготовлены только для пользователей системы, их нет в других источниках информации (в том числе других справочных правовых системах). Схемы подготовлены специалистами, имеющими большой опыт работы в области методологии и практики бухгалтерского учета, аудита, консалтинга.

Большинство консультаций банка основаны на реальных ситуациях из практики пользователей КонсультантПлюс.

Пример

Требуется узнать, как рассчитать в бухгалтерском учете амортизацию по объекту основных средств, если организация применяет способ уменьшаемого остатка.

Шаг 1. В строке Быстрого поиска наберем: АМОРТИЗАЦИЯ ОС СПОСОБОМ УМЕНЬШАЕМОГО ОСТАТКА и нажмем кнопку "Найти".

Шаг 2. Первым в полученном по запросу списке находится нужный нам документ банка "Корреспонденция счетов" (см. рис.).

Результат. Открыв его, сразу попадаем в интересующую нас консультацию эксперта: "Как отразить в бухгалтерском учете начисление амортизации основного средства способом уменьшаемого остатка?".


Новая рубрика
Юридическая консультация

Представляем новую рубрику в нашем бюллетене! В ней будут публиковаться консультации ведущих специалистов юридических компаний по часто возникающим вопросам текущей хозяйственной деятельности. Вы получите краткие ответы, подтвержденные ссылками на правовые акты и судебную практику.

Закрыт филиал. Кто в ответе за договоры с ним?

Отвечает Бадулин А.Г.
Юрисконсульт аудиторско-консалтинговой группы "Интерком-Аудит"

ВОПРОС. Юридическое лицо закрыло свой филиал, с которым ранее другие юридические лица заключили ряд договоров. Необходимо ли в таком случае перезаключать договоры или вносить в них изменения? Может ли юридическое лицо принять на себя выполнение обязательств по договору, который был заключен между его филиалом и другим юридическим лицом?

ОТВЕТ. Перезаключать или изменять договоры не нужно. Юридическое лицо имеет полное право непосредственно выполнять свои обязательства по договору, которые ранее выполнялись его филиалом.

ОБОСНОВАНИЕ. В соответствии с п. 2 ст. 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Согласно п. 3 ст. 55 ГК РФ филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Аналогичные положения содержатся в ст. 5 Федерального закона  от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", ст. 5 Федерального закона  от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 182 ГК РФ сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.

В силу п. 20 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" сделки, совершенные руководителем филиала при наличии соответствующих полномочий, выраженных в доверенности и положении о филиале, следует считать совершенными от имени юридического лица.

Таким образом, договоры фактически заключаются с самими юридическими лицами, от имени которых в момент заключения действуют руководители филиалов на основании доверенности. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у юридических лиц. После ликвидации филиала права и обязанности по договору так и остаются у самих юридических лиц, которые теперь имеют право осуществлять их как непосредственно сами, так и через иных представителей.

Данный вывод находит свое подтверждение в материалах судебной практики (постановления ФАС Дальневосточного округа от 16.05.2000 N Ф03-А51/00-1/744, ФАС Московского округа от 06.09.2002 N КГ-А40/5876-02).

Регистрация договора субаренды обязательна?

Отвечает Акиньшин Е.Н.
Юрисконсульт ООО "ПРАДО. Бизнес-консультант"

ВОПРОС. Договор аренды здания, сооружения, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации. В Гражданском кодексе указано, что к договорам субаренды применяются те же положения, что и к договорам аренды. Потенциальный субарендатор утверждает, что договоры субаренды могут быть зарегистрированы, но это необязательно. Прав ли он?

ОТВЕТ. Ваш контрагент ошибается: договор субаренды, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

ОБОСНОВАНИЕ. В соответствии с п. 2 ст. 651 ГК РФ договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Согласно абз. 1 п. 2 ст. 615 ГК РФ арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду.

В силу абз. 3 п. 2 ст. 615 ГК РФ к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В п. 19 Информационного письма Президиума ВАС России от 11.01.2002 N 66 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с арендой" также содержится положение об обязательности регистрации договора субаренды здания, заключенного на срок не менее одного года.

В Гражданском кодексе и Федеральном законе от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не содержится норм о неприменении к договорам субаренды требования о государственной регистрации.

В связи с этим (поскольку договор субаренды здания, сооружения будет заключен на срок не менее года) договор подлежит государственной регистрации.

Данный вывод находит подтверждение в материалах судебной практики (Постановление ФАС Московского округа от 22.04.2009 N КГ-А40/2893-09).


Все упомянутые в консультациях правовые акты и судебные решения содержатся в системе КонсультантПлюс.


Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

© ЗАО "Консультант Плюс", 1997-2016
Учредитель - ЗАО "Консультант Плюс"
Зарегистрировано в Роскомпечати, рег. N 014076.
Адрес редакции: 117292, Москва, улица Кржижановского, 6
e-Mail: bulletin@consultant.ru
Web Site: http://www.consultant.ru/
Телефон/Факс: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92

 

Поделиться ссылкой: