N 7 (166) ИЮЛЬ 2009

Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

Содержание

Широкий спектр справочной информации для пользователей

Система КонсультантПлюс содержит часто используемую справочную информацию, в которой сегодня испытывают потребность большинство специалистов, - календарь бухгалтера, производственный календарь, формы отчетности, ставки налогов, курсы валют, расчетные индикаторы и другую.

Быстро перейти к справочной информации можно по ссылке из Стартового окна или из любого другого места в системе с помощью специальной кнопки (см. рисунок).

Вся информация структурирована по рубрикам, то есть пользователь всегда имеет удобный доступ к необходимым ему в работе материалам.

Календарь бухгалтера и календарь представления статистической отчетности

Календарь бухгалтера - один из самых популярных у пользователей справочных материалов. В нем подробно изложена информация о сроках:

  • уплаты налогов, сборов и платежей, установленных федеральным законодательством;
  • представления деклараций, отчетов и сведений по налогам, сборам и платежам.

В календарь представления статистической отчетности включены сведения о сроках представления организациями и индивидуальными предпринимателями в органы статистики форм отчетности, утвержденных Росстатом.

В обоих календарях есть ссылки, по которым можно перейти в тексты соответствующих нормативных документов и получить более подробную информацию. Для удобства в оглавлениях календарей по дням месяца кратко перечислены обязанности организаций по уплате налогов и представлению отчетности.

Производственный календарь

В производственном календаре приведены нормы рабочего времени на месяц, квартал и на год при 40-, 36- и 24-часовых рабочих неделях, а также количество рабочих и выходных дней при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями. К календарю прилагается подробный комментарий с примерами расчетов норм рабочего времени.

Формы учета и отчетности

С помощью системы КонсультантПлюс специалисты могут заполнить бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, счет-фактуру, налоговую декларацию и другие необходимые учетные и отчетные документы.

Формы легко переносятся в приложения Word и Excel, где их можно отредактировать, распечатать или отправить по электронной почте. К каждой из форм дана информация о нормативном документе, утвердившем форму, и порядке ее заполнения. По ссылке можно быстро перейти к дополнительным материалам, в которых разъясняется порядок заполнения отдельных форм отчетности.

Пользователям доступны также архивы форм, которые применялись ранее (за последние 3 года).

Налоги и другие обязательные платежи

В системе есть информация:

  • о ставках налогов и других обязательных платежей (НДС, налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, ЕСН и других), действующих как в настоящее время, так и в предыдущие годы;
  • о тарифах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
  • о размерах процентной ставки пеней, взыскиваемых с налогоплательщиков в случае задержки уплаты налогов, и штрафов за совершение налоговых правонарушений и т.д.

Быстро перейти к справочной информации можно из Стартового окна и любого другого места системы по кнопке Справочная информация


Также специалистам доступна информация:

  • о перечне нормируемых в целях налогообложения прибыли расходов;
  • о перечне двусторонних международных договоров об избежании двойного налогообложения;
  • о месте уплаты налогов, сборов и представления отчетности;
  • другие материалы по налогообложению.

Расчетные индикаторы и курсы валют

В системе пользователям доступны все основные расчетные индикаторы: коэффициент-дефлятор, индекс потребительских цен, минимальные размеры оплаты труда и пенсии, прожиточный минимум, среднемесячная заработная плата в РФ.

Бухгалтеры также найдут полную информацию о курсах иностранных валют (доллара США, евро и других), установленных ЦБ РФ в текущем году. Кроме того, в системе хранится информация о курсах валют за прошедшие периоды - вплоть до 1993 г.

Другая полезная информация

В окне со справочной информацией пользователи также найдут:

  • данные по процентным ставкам рефинансирования ЦБ РФ и по ОГСЗ РФ;
  • адресно-реквизитную информацию, например адреса и телефоны всех управлений ФНС по субъектам РФ;
  • справочно-юридическую информацию, в частности условия и порядок вступления в силу правовых актов, перечень документов при государственной регистрации юридических лиц, перечни правовых актов, регулирующих бухгалтерскую и аудиторскую деятельность;
  • информацию о пособиях по временной нетрудоспособности, размерах выплат по обязательному социальному страхованию, об индексации пособий и иных выплат;
  • статистическую информацию, сведения о тарифах, расценках, стандартах;
  • коды классификации доходов бюджетов РФ по группе "Налоговые и неналоговые доходы";
  • многое другое.

Сдаем полугодовую отчетность с системой КонсультантПлюс

Середина лета - время подготовки и сдачи полугодовой отчетности - ответственный период для каждого бухгалтера. Успешно справиться с этим специалистам помогут практические пособия в системе КонсультантПлюс: по промежуточной бухгалтерской отчетности, по налогам и взносам, а также другие материалы в системе.

Практическое пособие по промежуточной бухгалтерской отчетности 2009

Практическое пособие включено в информационный банк "Путеводитель по налогам" системы. Оно поможет детально разобраться в составлении промежуточной отчетности и с учетом последних изменений в законодательстве подготовить:

  • Бухгалтерский баланс (форма N 1);
  • Отчет о прибылях и убытках (форма N 2).

Их заполнение в промежуточной отчетности имеет ряд особенностей по сравнению с годовой, что отражено в пособии. Для наглядности приводятся конкретные примеры.

Кроме того, в пособии есть специальный раздел "Взаимоувязка показателей", с помощью которого можно проверить, правильно ли сформирована отчетность. Также рассмотрены требования, которым должна удовлетворять бухгалтерская отчетность, и сроки ее представления по итогам отчетных периодов, ответственность за нарушение правил ведения бухучета и представления бухгалтерской отчетности. Приведена и другая важная информация, которая может потребоваться бухгалтеру.

Пособие может стать для специалистов, по сути, пошаговой инструкцией по подготовке бухгалтерской отчетности, т.к. единого нормативного акта, устанавливающего порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности, не существует. Каждой строке формы отчетности соответствует раздел в оглавлении пособия, что поможет быстро сориентироваться в материале (см. пример).

Пример
Необходимо выяснить, на основе каких данных бухгалтерского учета заполняется строка 040 "Управленческие расходы" формы N 2.
Шаг 1. Выберем в разделе "Финансовые консультации" информационный банк "Путеводитель по налогам" и откроем "Практическое пособие по промежуточной бухгалтерской отчетности - 2009".
Шаг 2. В оглавлении найдем раздел 3 "Формы бухгалтерской отчетности и порядок их заполнения", в нем - подраздел 3.2.1.5.2 "Какие данные бухучета используются при заполнении строки 040 формы N 2" (см. рисунок).
Результат: Найдена информация о порядке заполнения рассматриваемой строки при различных вариантах учета управленческих расходов (в зависимости от  учетной политики организации).

В пособии есть ссылки на правовые акты (законы, положения по бухгалтерскому учету, методические рекомендации и указания и т.д.), письма Минфина РФ, схемы бухгалтерских проводок в информационном банке "Корреспонденция счетов". По ссылкам можно быстро перейти в полные тексты этих документов для подробного изучения.

Налоговая отчетность

Составить налоговую отчетность специалистам помогут практические пособия по налогам и взносам, которые также размещены в банке "Путеводитель по налогам". В системе представлены практические пособия по НДС, налогу на прибыль, НДФЛ, ЕСН, УСН, ЕНВД, налогу на имущество организаций, взносам в ФСС РФ и ПФР.


Практические пособия включены в информационный банк "Путеводитель по налогам" раздела "Финансовые консультации"


В каждом пособии детально рассмотрен порядок исчисления и уплаты налогов и страховых взносов. Также в пособиях есть специальные разделы, в которых детально рассмотрены вопросы, касающиеся порядка заполнения и представления в налоговые органы налоговых деклараций. Приводятся примеры заполнения деклараций с подробными комментариями.

Таким образом, в одном банке представлена информация по всем основным налогам, с помощью которой можно подготовить и сдать налоговую отчетность.

Консультации и справочная информация

Для удобства пользователей в системе в окне со списком обзоров размещена тематическая подборка "Налоговая и бухгалтерская отчетность" с обзором консультационных материалов для подготовки отчетности.

Материалы в подборке систематизированы по тематике, например:

  • бухгалтерская отчетность;
  • налоговая отчетность;
  • отчетность во внебюджетные фонды;
  • представление отчетности.

Выбрав тематику, пользователь по ссылкам может быстро перейти к конкретным материалам по вопросу:

  • консультациям в форме "вопрос-ответ";
  • статьям прессы;
  • книгам;
  • схемам бухгалтерских проводок.

Кроме того, в системе есть формы отчетности в формате Word и Excel, а также различная справочная информация (см. Широкий спектр справочной информации для пользователей).


Надежная сервисная поддержка - каждому пользователю

Всем пользователям системы КонсультантПлюс гарантирована постоянная квалифицированная сервисная поддержка. Благодаря ей специалисты могут быть уверены, что оперативно решат все вопросы по использованию системы КонсультантПлюс, а также в совершенстве освоят многочисленные возможности системы для успешной работы.

Сервисная поддержка организована так, чтобы все вопросы по использованию системы можно было решить в минимальные сроки, а максимум времени - уделять непосредственно выполнению профессиональных задач. Например, сразу в момент обращения на горячую линию или непосредственно к сервисному специалисту можно получить индивидуальную консультацию по поиску документа в системе, в ходе которой специалист порекомендует, к какому разделу системы или аналитическому материалу лучше обратиться. В короткие сроки осуществляется поиск документов по индивидуальным заказам клиентов, оперативно доводится до каждого пользователя информация о новшествах.


Сервис КонсультантПлюс:

  • персональный менеджер
  • регулярная актуализация информации в системе
  • обучение эффективной работе с системой
  • поиск документов по индивидуальному заказу
  • информирование о новостях законодательства и последних поступлениях в систему
  • работа горячей линии
  • техническая поддержка на рабочем месте
  • ежемесячный Бюллетень КонсультантПлюс

Сервисную поддержку пользователям уже более 17 лет оказывают региональные центры Сети КонсультантПлюс. С 2002 года их работа основана на Едином стандарте качества, поэтому комфортные условия для работы с системой сегодня одинаково доступны пользователям всей страны.

Персональная поддержка

Каждый клиент обслуживается персональным менеджером, который не только регулярно обновляет и актуализирует систему на компьютере пользователя, но и всегда готов помочь решить самые разные вопросы по работе с системой и поиску конкретных документов, причем в большинстве случаев - в момент обращения, не заставляя ждать. Также менеджер расскажет об изменениях в системе и новых поступлениях документов в нее, обратит внимание на важные изменения законодательства.

Персональный менеджер осуществляет техническую поддержку на рабочем месте пользователя, которая, помимо установки и настройки системы на компьютере, включает перенос системы с одного компьютера на другой.

Регулярное пополнение информации

Обновление информации в системе не занимает много времени. Пользователь сам может выбрать удобную частоту обновления - еженедельную или ежедневную. Еженедельное пополнение осуществляет специалист информационного центра, ежедневное производится через интернет. Во время обновления в систему добавляются новые и актуализируются уже имеющиеся документы.

Горячая линия

Для оперативного решения вопросов  в каждом региональном центре действует горячая линия. Здесь работают квалифицированные специалисты, которые подскажут, как работать с системой, помогут найти документ, решат другие вопросы. По телефону горячей линии пользователь может также оформить заявку на обучение.

Индивидуальные заказы

Все пользователи имеют уникальную возможность заказать необходимый ему документ (в том числе редкий или архивный, который отсутствует в установленной системе). Как правило, такие документы нужны в короткие сроки, поэтому в Сети КонсультантПлюс четко налажен процесс выполнения таких запросов. Заказать документ можно, обратившись к персональному менеджеру или по телефону горячей линии.

Обучение пользователей

Сервисное обслуживание предполагает постоянное информирование клиентов обо всех новшествах в системе, помощь в их освоении, а также повышение квалификации пользователей по применению системы КонсультантПлюс в работе. Можно выбрать удобную форму обучения - семинары в учебных классах регионального центра либо индивидуальный курс на рабочем месте. По окончании обучения пользователи получают сертификат, подтверждающий уровень полученных знаний.

Пройти обучение можно в любое время, особенно полезны такие занятия после появления новшеств в системе. К примеру, весной этого года начался перевод пользователей на новую версию системы - КонсультантПлюс Технология ПРОФ. Чтобы переход на новую технологию прошел максимально комфортно, подготовлены специальные презентации, демонстрирующее на практических примерах, близких бухгалтерам или юристам, все новшества в системе, их достоинства и простоту использования.

Новости для клиентов

Быть в курсе всех изменений в системе КонсультантПлюс и новостей компании поможет наш Бюллетень КонсультантПлюс, который каждый месяц доставляется всем клиентам компании. Издание содержит информацию об изменениях законодательства, интервью с известными специалистами в области права, описание новых разработок КонсультантПлюс, практические примеры эффективного использования возможностей системы.

Сервис КонсультантПлюс доступен всем

Сегодня на территории России действуют 300 региональных информационных центров, расположенных в крупных городах, и более 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах. Благодаря их работе все клиенты КонсультантПлюс в любой точке страны обеспечиваются надежной сервисной поддержкой и имеют все условия для эффективной работы с правовой информацией.


Расширен словарь финансовых и юридических терминов

В системе КонсультантПлюс значительно расширен Словарь финансовых и юридических терминов. В него добавлено более 7 000 новых терминов.

Напомним, что Словарь финансовых и юридических терминов в системе КонсультантПлюс содержит:

  • термины, определения которых даны в нормативно-правовых актах;
  • термины делового оборота.

Пользователи найдут в словаре термины, относящиеся к налоговой, таможенной, валютной, бюджетной, финансовой, страховой тематикам, а также термины, касающиеся бухгалтерского учета, аудита, статистики, менеджмента, маркетинга и других сфер экономики.

Работать со словарем могут все пользователи КонсультантПлюс, вне зависимости от того, какой банк по федеральному законодательству у них установлен.

Поиск термина

Пользоваться Словарем финансовых и юридических терминов в новой Технологии ПРОФ легко и удобно. Определение незнакомого термина можно посмотреть или непосредственно войдя в словарь, или перейти к словарю из текста правового акта.

Быстро перейти к словарю можно, нажав на кнопку Словарь терминов на Панели быстрого доступа из любого рабочего окна системы КонсультантПлюс.

В открытом словаре представлены поисковая строка и два столбца. В левом находятся список всех терминов и кнопки с алфавитом - по ним можно перейти к букве, на которую начинается искомый термин. В правом столбце дается определение термина, которое содержится в нормативном акте либо в другом источнике. Если определение приводится из нормативного акта, то внизу дана ссылка на этот документ.

А встретившись с незнакомым термином в тексте правого акта,  можно выделить его мышкой прямо в тексте, нажать кнопку Словарь терминов на Панели быстрого доступа и в открывшемся словаре сразу посмотреть определение (см. рисунок).

Удобство использования словаря

Словарь терминов в системе КонсультантПлюс периодически обновляется и дополняется новыми терминами. Особенно важно, что словарь содержит не только определения различных понятий из правовых документов, но и большое количество профессиональных терминов, используемых финансовыми и юридическими специалистами.

Для пользователей системы словарь является удобным источником достоверной и краткой информации об интересующих их терминах.


Увольнение по сокращению. Актуальные вопросы

И.И. ШкловецКомпания "Консультант Плюс" провела интернет-интервью с заместителем руководителя Федеральной службы по труду и занятости И.И. Шкловцом. Разговор посвящен актуальной сегодня теме - правовым аспектам сокращения персонала. Публикуем выдержки из интервью. С полной версией интервью можно ознакомиться на сайте компании www.consultant.ru в разделе "Интернет-интервью".

Обязан ли работодатель учитывать дополнительные гарантии, предусмотренные коллективным договором при увольнении в связи с сокращением штата работников, или может условия коллективного договора не выполнять, ссылаясь на тяжелое финансовое положение предприятия (данных оговорок в коллективном договоре нет)?

В коллективном договоре могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами. Работодатель обязан соблюдать условия коллективного договора. Тяжелое финансовое положение не является основанием для отказа от обязательств по коллективному договору или неисполнения его условий.

Может ли работодатель при сокращении должности предложить работнику заключить срочный трудовой договор для выполнения временной работы? И если да, то по какому основанию прекращается трудовой договор с работником? Если в связи с истечением срока договора, то работник лишается гарантий, положенных при увольнении по сокращению? Тогда какой здесь должен быть порядок?

При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность), в том числе имеющую срочный характер. При этом указанная должность должна присутствовать в штатном расписании. Если у работодателя имеется вакантная должность, которая носит срочный характер, она может быть предложена работнику. В случае согласия работник переводится на указанную должность без расторжения трудового договора. Дальнейшее увольнение работника с указанной должности может быть осуществлено по различным основаниям. В том числе не исключено, что указанная должность также будет сокращена.

Подскажите, пожалуйста, если у нас работники находятся в административном отпуске до трех месяцев из-за отсутствия работы (уменьшился объем работ) - это нарушение?

Под административным отпуском в данном случае следует понимать отпуск без сохранения заработной платы. ТК не предусмотрена предельная продолжительность такого отпуска. Так что нарушения нет. При этом нужно знать, что такой отпуск предоставляется только по заявлению работника.

Обязательно ли заключать письменное соглашение о расторжении трудового договора с работником, если он согласен с предложением или сам изъявил желание уволиться раньше срока предстоящего увольнения в связи с сокращением численности или штата работников?

ТК в данной ситуации требует наличия письменного согласия работника на досрочное увольнение. Письменное согласие может быть получено различными способами: подачей работником заявления, заключением письменного соглашения, другим способом. Закон конкретной формы не предусматривает.

У нас вводят режим неполной рабочей недели с 01.06.2009. Процедуру предупреждения профсоюзной организации, центра занятости и работников провели согласно ТК РФ. Есть ли какие-нибудь ограничения при введении режима неполной рабочей недели (мать-одиночка, наличие ребенка до 14 лет, инвалидность, пенсионный возраст и пр.)?

Режим неполного рабочего времени на срок до 6 месяцев вводится в связи с угрозой массового высвобождения и является средством защиты работников от увольнения по сокращению численности или штата. Ограничений для отдельных категорий работников при введении режима неполного рабочего времени Трудовой кодекс не пре-
дусматривает.

Как работники могут защитить свои права, если работодатель в одностороннем порядке информирует их о снижении заработной платы в два раза, принуждая тем самым к увольнению по собственному желанию, а не по сокращению штата?

Трудовой кодекс предусматривает возможность для работодателя в одностороннем порядке изменять обязательные условия трудового договора, к которым относятся также условия оплаты труда (размер заработной платы). При этом такое изменение возможно, только если оно прямо связано с организационными или технологическими условиями труда. В статье 74 ТК называются примерные причины таких изменений - изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства и другие.

Работник должен быть в письменной форме уведомлен о предстоящих изменениях не позднее, чем за два месяца до изменений, при этом в обязательном порядке должны быть указаны причины таких изменений. Свои права работники могут защитить путем обращения в государственную инспекцию труда или в суд.


Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

© ЗАО "Консультант Плюс", 1997-2024
Учредитель - ЗАО "Консультант Плюс"
Зарегистрировано в Роскомнадзоре, рег. ПИ № ФС77-42966
Адрес редакции: 117292, Москва, улица Кржижановского, 6
e-Mail: bulletin@consultant.ru
Web Site: https://www.consultant.ru/
Телефон/Факс: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92

 

Поделиться ссылкой:

 

О компании и продуктах КонсультантПлюс