Все новости
1 июня
Отсрочка и рассрочка по налогам и страховым взносам: ФНС изменила лимиты для рассмотрения заявлений
1 июня
Состав аптечки первой помощи работникам изменится с 1 сентября
1 июня
Новая обязанность брокеров и управляющих ценными бумагами с 1 января 2025 года: закон опубликован
1 июня
Ежегодная семейная налоговая выплата на детей: проект в Госдуме
31 мая
Порядок обращения ветеринарных лекарственных средств в странах ЕАЭС изменится с 22 июня
31 мая
Совет ЕЭК изменил правила регистрации и экспертизы лекарств
31 мая
Нарушение авторских и смежных прав в интернете: ВС РФ подготовил обзор практики
31 мая
Налоговая реформа: правительство одобрило поправки
31 мая
Несчастный случай на производстве: как с 1 сентября 2024 года оформить акт Н-1С
31 мая
Общероссийские правила продажи алкоголя на летних верандах заработают с 1 июня 2024 года
31 мая
Споры об упущенной выгоде: интересные примеры из практики за 2022-2024 годы
31 мая
Приостановку служебного контракта хотят продлить на время больничных мобилизованных и контрактников
31 мая
Больничный хотят оплачивать мобилизованным и контрактникам после окончания службы: проект Минтруда
31 мая
Минфин напомнил банкам о нюансах освобождения от НДС операций по сопровождению
31 мая
Налоговый расчет доходов иностранных компаний: ФНС уточнила, какие работы и услуги можно не включать
31 мая
Безопасность труда в жару: Роспотребнадзор напомнил о рекомендациях
31 мая
Кассация защитила заказчика в споре о незаконных критериях оценки заявок по Закону N 223-ФЗ
30 мая
Правительство утвердило правила маркировки велосипедов и велосипедных рам
30 мая
Обзор ВС РФ N 1 (2024): на какие позиции обратить внимание
30 мая
Опубликован закон о запрете упрощенной идентификации при крупных переводах без открытия счета
30 мая
Налоговая реформа РФ: обзор последних новостей
30 мая
ФНС пояснила, как заполнить счет-фактуру при импорте в Россию из ЕАЭС
30 мая
Госзаказчики смогут отстранять участников за любые недостоверные данные: проект прошел первое чтение
30 мая
Эксперимент по удаленному мониторингу пациентов с помощью цифровых устройств хотят расширить
30 мая
Питание в школе: Минпросвещения разъяснило нюансы использования экономии субсидии
30 мая
Нарушение нормативов обеспечения коммунальными услугами: штраф для поставщиков ресурсов вырастет
30 мая
Справка о доходах за 2023 год: ФНС разъяснила, по какой форме выдавать документ сотруднику
30 мая
Топ-3 "поворотных" дел кассации по трудовым спорам за март – апрель 2024 года
29 мая
Федеральный строительный надзор: уточнен порядок взаимодействия сторон
29 мая
Закон о значительных изменениях в сфере банкротства действует с 29 мая 2024 года
29 мая
Капстроительство: Минстрой указал на нюансы признания рабочей документации частью проектной
29 мая
Продажа ипотечной недвижимости физлиц: проект о новых обязанностях залогодержателей прошел Госдуму
29 мая
Ремонт больницы: оплатить простой сотрудникам за счет ОМС апелляция не разрешила
29 мая
Питание работников: суд разрешил не облагать взносами компенсацию
29 мая
Выдача медицинских заключений на природные лечебные ресурсы: правительство утвердило правила
29 мая
ФНС скорректировала контрольные соотношения для РСВ
29 мая
Закон об уплате НДС при продаже товаров через электронные торговые площадки опубликован
29 мая
Изменение налоговой системы РФ: Минфин внес законопроект в правительство
29 мая
Поправки к ТК РФ о доплатах наставникам приняты в первом чтении
29 мая
ФНС: стандартные вычеты по НДФЛ нельзя применить к дивидендам
29 мая
Клининг и техническая эксплуатация: ФНС привела показатели возможного уклонения от уплаты налогов
29 мая
Суды поддержали участника, которого отстранили от закупки с доптребованиями за некомплект документов
28 мая
Обновлен порядок учета в области обращения с отходами
28 мая
Проект об отнесении "простой клеветы" по УК РФ к делам частно-публичного обвинения внесен в Госдуму
28 мая
Переводы через СБП самому себе: ЦБ РФ хочет увеличить лимит одной операции до 30 млн руб.
28 мая
Суды: глава муниципалитета не может премировать сам себя
28 мая
Пособие по уходу за детьми до 1,5 лет: суд подтвердил, что можно менять любой год расчетного периода
28 мая
Синдром отмены алкоголя: опубликованы клинические рекомендации
28 мая
Список прав контролируемых лиц предложено дополнить – проект внесен в Госдуму
28 мая
НДС с авансов: в части периода восстановления налога покупателем товара ФНС согласилась с Минфином
28 мая
Работодателям на заметку: полезные ответы онлайн-инспекции за апрель 2024 года
28 мая
Апелляция: опыт субподряда подходит для строительной госзакупки с доптребованиями
19 апреля 2018

Обжалование блокировки операций по счету: что нового для компаний и банков

21 апреля начали действовать правила работы межведомственной комиссии при ЦБ. В комиссию можно пожаловаться, если обслуживающий банк не внял доводам компании и не разблокировал или не открыл счет. Как компаниям и банкам действовать по новым правилам, читайте в нашем обзоре.

В каком случае компания может обратиться в комиссию

С 30 марта механизм внесудебного урегулирования споров из-за отказа в обслуживании выглядит так:

  • банк сообщает клиенту, по каким причинам не стал проводить операцию или открывать счет;
  • клиент представляет в банк доказательства необоснованности решения;
  • банк в течение 10 рабочих дней рассматривает доказательства и сообщает клиенту, устранены причины для отказа в обслуживании или нет;
  • если банк продолжает настаивать на своем, клиент вправе обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ.

Обратите внимание: действия банка по-прежнему можно сразу обжаловать в суде, но целесообразно сначала воспользоваться новым инструментом. Комиссия при ЦБ рассмотрит жалобу гораздо быстрее: решение примут в течение 20 рабочих дней и оно сразу вступит в силу. Госпошлины за подачу жалобу в комиссию нет.

Какие документы компания направляет в комиссию

В комиссию подайте заявление с приложениями. Установленной формы нет.

Направить документы можно двумя способами:

  • в электронной форме через интернет-приемную ЦБ;
  • по почте.

Какие сведения комиссия запросит у банка

Если комиссия приняла жалобу к рассмотрению, банк получит запрос через личный кабинет на сайте ЦБ. Если сервис не будет работать, запрос направят на бумаге в тот же день, когда его разместят в личном кабинете.

Срок для ответа устанавливает комиссия, минимум три рабочих дня.

В ответе банк должен привести следующую информацию:

  • основания, по которым он блокировал операцию или не стал открывать счет;
  • дату, когда банк принял соответствующее решение;
  • номер записи в электронном сообщении, которое он направил в Росфинмониторинг;
  • дату, когда клиент представил в банк доказательства того, что нет оснований блокировать операцию или не открывать счет;
  • причины, по которым банк счел недостаточными пояснения клиента и не стал пересматривать свое решение;
  • дату, когда банк уведомил заявителя об отказе пересматривать решение, и сведения о получении клиентом этого уведомления, если они есть.

Ответ на запрос банк размещает в личном кабинете на сайте ЦБ и в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга. Если сервис не работает, ответ нужно направить по почте, а затем разместить в личном кабинете, когда он снова будет функционировать.

Если банк не ответит на запрос комиссии, это не помешает ей рассмотреть жалобу и принять решение.

Как комиссия примет решение и уведомит о нем компанию и банк

Комиссия может принять решение как очно, так и заочно. Скорее всего, на заседание никого вызывать не будут. Могут пригласить лишь заявителя, но только по решению председателя комиссии или иного лица, которое председательствует в заседании.

Рассмотрев обращение клиента и обоснование банка, комиссия может оставить решение банка в силе либо отменить его.

Обратите внимание: решение комиссии окончательное, пересмотру оно не подлежит. Если компания снова обратится с той же жалобой в комиссию, обращение не рассмотрят.

Компании сообщение о решении комиссии направят в течение трех рабочих дней одним из двух способов:

  • электронной почтой, если заявление поступило через интернет-приемную ЦБ;
  • обычной почтой, если заявление поступило на бумаге.

Банку сообщение о решении комиссии направят в тот же срок через его личный кабинет на сайте ЦБ. Если сервис не будет работать, сообщение направят на бумаге в тот же день, когда запрос разместят в личном кабинете.

Что делать компании и банку, когда стало известно решение комиссии

Если комиссия отменила решение банка, он обязан:

  • проинформировать Росфинмониторинг, чтобы компанию исключили из черного списка подозрительных клиентов;
  • в случае обращения компании провести спорную операцию или открыть счет.

Если комиссия оставила решение банка в силе, у компании остается возможность обжаловать его в суде.

Связанные новости