Учет невозвратных авиабилетов

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет невозвратных авиабилетов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как учесть расходы при отмене командировки
(КонсультантПлюс, 2024)
Когда из-за отмены командировки пропадают невозвратные авиабилеты, подход такой же: невозвращенную сумму можно учесть в расходах при расчете налога на прибыль, только если причина отмены является экономически обоснованной и документально подтвержденной (п. 1 ст. 252 НК РФ, Письмо Минфина России от 08.09.2020 N 03-03-06/1/78642).
Вопрос: При возвращении из командировки работник опоздал на самолет не по своей вине (длительные переговоры). Билет был невозвратный, и работник купил новый, причем из-за отсутствия других билетов - в бизнес-класс. Можно ли учесть стоимость обоих билетов в расходах по УСН, налогу на прибыль?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)
Вопрос: При возвращении из командировки работник опоздал на самолет не по своей вине (длительные переговоры). Билет был невозвратный, и работник купил новый, причем из-за отсутствия других билетов - в бизнес-класс. Можно ли учесть стоимость обоих билетов в расходах по УСН, налогу на прибыль?

Нормативные акты

<Письмо> МВД России от 10.01.2019 N 1/50
"О направлении Рекомендаций"
(вместе с "Рекомендациями по вопросам возмещения расходов, связанных с оплатой багажного сбора, перевозкой оружия и боеприпасов при проезде в служебную командировку и обратно к месту прохождения службы, а также возмещения сотрудникам расходов за неиспользованные проездные документы (билеты) на воздушный транспорт при отмене (переносе) служебной командировки")
При приобретении проездных документов (билетов) следует руководствоваться нормами ВК и Порядка, а также информацией о наличии у авиакомпаний различных (с багажом или без такового) тарифов, предоставленной перевозчиком или уполномоченным лицом, для учета при оформлении авиабилетов с багажом или без такового в зависимости от количества мест багажа и веса багажа на одного пассажира воздушного судна.